Кампус швейцарского научно-технического института EPFL в Лозанне стал полигоном для испытаний высокотехнологичной службы доставки, в которой используется беспилотный фургон.
Большинство исследований в EPFL проводятся внутри лабораторий и не афишируются, но кампус в институте является живой лабораторией. В течение примерно двух месяцев, начиная с 12 октября, исследователи будут использовать эту живую лабораторию для тестирования беспилотной службы доставки еды.
Автономный фургон доставки будет сложно не заметить. Он имеет ярко-желтый цвет, экраны спереди и сзади и небольшие закрывающиеся ячейки по бокам. Беспилотный автомобиль будет курсировать по маршруту: Учебный центр Rolex, студенчески жилой комплекс Estudiantines и инновационный парк EPFL.
Исследовательский проект автономной доставки заказов из ресторанов под названием ADORE позволит изучить различные аспекты технологии автономного вождения: робототехники, информатики, машиностроения, телекоммуникаций и взаимодействия с участниками дорожного движения. Проект совместно координируется отделом устойчивого развития EPFL и отделом общественного питания, магазинами и отелями, которые предположительно будут использовать беспилотные электромобили для доставки еды и других продуктов. Пилотное тестирование продлится несколько недель.
Электрический автономный фургон имеет ширину 1 метр, длину чуть менее 3-х метров и высоту 1,8 метра. Беспилотный автомобиль оснащен 15 датчиками, 5 камерами, сенсорным экраном и спутниковой антенной, которая позволяет постоянно определять местонахождение робота. Он не может перевозить пассажиров, но может доставлять продукты и другие товары в своих 11 закрывающихся боковых боксах. Хотя фургон теоретически может двигаться со скоростью до 50 км/ч, его скорость на территории кампуса будет ограничена 6 км/ч. Электромобиль был разработан китайской фирмой Neolix и предоставлен Swiss Post для пилотных испытаний.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.