Реклама
11 Июля 2020, 06:19
1933

В пермском МФЦ тестируют человекоподобного робота

Фото: promo-bot.ru

Человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, начал работу в пермском многофункциональном центре «Мои документы». Это первый в России случай, когда робот-двойник человека заменяет специалиста по оказанию госуслуг.

Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Человекоподобный робот в МФЦ "Мои документы"

Внешность робота создана нейросетью: разработка основана на исследовании этнических авто- и гетеростереотипов. Искусственный интеллект проанализировал внешность нескольких тысяч российских женщин и создал обобщённый образ: девушка с русыми волосами и карими глазами.

Робот самостоятельно принимает посетителей МФЦ — клиент лишь подходит к свободному окну, где его встречает автоматизированный специалист. Вокруг робота создана целая экосистема: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Так, робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление. Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.

Сейчас сотрудники МФЦ самостоятельно тестируют получение услуги у робота и дают обратную связь — с их помощью разработчики точнее настраивают скрипты взаимодействия робота с человеком.

Робот Промобот в МФЦ
Робот Промобот в МФЦ

Это не первый роботизированный сотрудник пермского МФЦ: в феврале 2019 года центр принял на работу модель Promobot V.4. Робот встречает клиентов на входе в МФЦ, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов, проверить статус талона в электронной очереди, заполняет заявления, работает с электронной очередью. С марта прошлого года промобот принял более 30 тысяч обращений. Благодаря механическому сотруднику, каждый администратор филиала экономит примерно 43 минуты рабочего времени в день.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса