Сети продуктовых магазинов, предлагающие услугу « click&collect», знали задолго до появления коронавируса, что в один прекрасный момент им понадобится лучший способ организации сервиса «нажми и забери».
Вспышка коронавирусной инфекции во многих странах мира повысила спрос на более безопасные и бесконтактные решения для постоянно растущих объемов онлайн торговли, пишет winsightgrocerybusiness.com.
Продуктовый ретейл активней стал использовать продуктоматы, имеющие различные температурные режимы, для автоматизации обслуживания клиентов при продуктовых заказах. Такие устройства самообслуживания могут быть развернуты практически в любом месте, начиная от парковок рядом с магазинами, транспортных узлах и остановках, и заканчивая входами в торговые центры. Продуктоматы позволяют ретейлерам сократить расходы, и становятся для клиентов безопасной и удобной альтернативой дорогостоящей доставке.
«COVID-19 был для нас нормальным явлением, потому что коронавирус действительно разбудил индустрию», - отметил Марек Пиотровски, директор по маркетингу Retail Robotics, польской компании, которая в настоящее время готовится к запуску своих продуктоматов Arctan совместно с крупнейшей розничной продуктовой сетью Франции Carrefour. Торговый продуктовый робот от Retail Robotics вмещает 200 контейнеров и еще 28 боксов для заказов с заморозкой. Arctan получает и выдает заказы через любые четыре отсека, что позволяет ему одновременно обслуживать нескольких клиентов. Данные терминалы самообслуживания могут быть размещены в магазине, но компания также работает над решением для сквозной выдачи, которое идеально подошло бы для рынка США.
Cleveron, эстонский производитель посылочных автоматов, чуть менее года назад дебютировал с роботизированным « click&collect» решением, известным как модель 501. Устройство самообслуживания, уже активно используется продуктовыми сетями Coop Estonia и Selver в Эстонии. Компания также проводит испытания своих роботизированных пунктов выдачи продуктов и товаров в США, но информация по проекту не раскрывается. Cleveron 501 имеет встроенные зоны для хранения охлажденных и замороженных продуктов на 120 ячеек. Заказы клиентов хранятся и извлекаются при помощи компактной робототехники, что позволяет устройству иметь размеры примерно в половину меньше от размера традиционных холодильных шкафов, в котором хранится такое же количество товаров. Загружаются и выдаются онлайн заказы в одном и том же окне. Для полной загрузки продуктомата требуется менее одного часа.
Click-and-сollect автоматы не совсем новое явление в розничной торговле, но современное поколение постаматов способно преодолеть технические и логистические проблемы ретейлеров. Такие компании, как Amazon, годами используют постаматы для эффективного распределения интернет заказов и интеграции бренда в торговые точки, в том числе в собственные магазины Whole Foods.
Другим примером может служить американский продуктовый гигант Walmart, который установил тысячи автоматов по выдаче онлайн-заказов «Pickup Towers» в своих супермаркетах. Ретейлер предоставил покупателям возможность получать заказы автоматах самообслуживания, чтобы они не стояли в очередях на кассах и платили за доставку.
Сеть пиццерий Little Caesars использует устройства самообслуживания «Pizza Portals», которые также поддерживают функцию онлайн-заказов и автоматизированную выдачу.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.