По оценкам аналитиков MarketsandMarkets, мировой рынок умной розничной торговли (Smart Retail) вырастет с $21,6 млрд в 2020 году до $62,5 млрд к 2025 году. Глобальный рынок умного ретейла покажет среднегодовые темпы роста на уровне 23,6%.
Среди ключевых факторов, стимулирующих рост рынка, аналитики отмечают все более широкое использование роботов и автоматизации для обеспечения удобства совершения покупок, а также растущее внедрение в розничной торговле технологий анализа больших данных, машинного обучения, блокчейна и искусственного интеллекта.
К смарт ретейлу аналитики относят решения: digital signage, умные платежные системы, интеллектуальные торговые автоматы, AR и VR решения, POS-системы, умные тележки, робототехнику и аналитику данных.
Сегмент робототехники составлял наибольшую долю рынка «умной» розничной торговли в 2019 году. Роботы упрощают процесс поиска подходящих продуктов и товаров для клиентов. Таким образом, наблюдается рост использования роботов в супермаркетах, гипермаркетах и других розничных магазинах, что облегчает процесс совершения покупок для потребителей. Спрос на роботов приводит к росту сегмента робототехники.
Северная Америка удержала основную долю рынка смарт-розницы в 2019 году. В этом регионе имеется большое количество супермаркетов, гипермаркетов, универмагов и других розничных магазинов, таких как Food City и Schnucks Markets, Inc., которые внедрили POS-решения, системы автоматического хранения и поиска, умные тележки, электронные ценники и различные системы самообслуживания.
Среди ключевых игроков рынка смарт ретейла аналитики выделяют такие компании, как IBM, Intel, Cisco Systems, NXP Semiconductors NV и Microsoft. В стратегии этих компаний входит разработка и запуск различных решений в области умной розничной торговли, расширения проектов, приобретения и совместное партнерство, которое позволяет укреплять позиции на рынке Smart Retail.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.