Реклама
3 Марта 2020, 00:03
7428

Технологии «Smart city» решат проблемы развития крупных городов

Объем мирового рынка «Smart city» в 2020 году составит $124 млрд., что на 18,9% больше, чем в 2019 году. Такие данные свидетельствует о готовности правительств многих стран инвестировать в технологии «умного города».

Многие города по всему миру уже собирают большие объемы данных, используя датчики IoT, размещенные в городской среде, для мониторинга трафика движения транспорта, измерения уровня шума, загрязнения воздуха и различных выбросов. Полученные данные активно используются городскими властями для улучшения качества жизнь жителей городов.

Сфера «умных городов» включает в себя технологии искусственного интеллекта (AI), беспилотных автомобилей, умного уличного освещения и умной парковочной инфраструктуры. Проекты «умных городов» прежде всего, направлены на решение фундаментальных задач для городов: сокращение расходов, обеспечение экономического роста и устойчивость, при одновременном повышении качества услуг и жизни горожан.

Использование решений для «умных городов» сталкивается с проблемами конфиденциальности информации. Управление данными и кибербезопасность препятствуют развитию мирового рынка «умных городов». Никто не может быть уверен, что технологии искусственного интеллекта не подвержены чьим-то политическим или субъективным предубеждениям. Точно так же в любой IoT технологии всегда существует риск перехвата и кражи данных.

Успешность реализации проектов "умных городов" также значительно зависит от человеческой деятельности. Независимо от того, сколько данных генерируется с помощью технологий IoT, решение городских проблем зависит от эффективного управления, долгосрочных инвестиций и человеческого участия. Полученные данные сами по себе не представляют значимую ценность, если они не обрабатываются эффективно. Если умные решения выявляют выбоину на дороге, то в любом случае требуется участие людей, чтобы отремонтировать яму.

Проекты «умных городов» должны помочь в решении транспортных проблем крупных городов. Цифровизация, новые технологии и большие данные способны изменить порядок организации и управления транспортными потоками и парковками в городах, одновременно создавая новые возможности для бизнеса.

По оценкам ООН, к 2030 году 60% населения мира будет проживать в городах, что сделает крайне важным рассмотрение вопроса об устойчивых транспортных системах. Власти городов и градостроители сталкиваются с трудной задачей по управлению растущим городским населением и внедрения эффективных транспортных систем при одновременном снижении загрязнения воздуха и шума. Будущее общественное благосостояние зависит от баланса потребностей роста, развития, мобильности и благополучия с обеспечением устойчивого будущего для планеты.

С одной стороны загруженные дороги являются индикатором активной и динамичной городской среды, но в конечном итоге пробки могут оказать негативное влияние на экономический рост города в долгосрочной перспективе. Бизнес может нести огромные убытки из-за пробок на основных автомагистралях, например из-за задержек поставок или недовольства пассажиров. Компания Inrix подсчитала, что в среднем каждый водитель из Великобритании ежегодно теряет 1317 фунтов стерлингов из-за заторов и тратит в среднем 4 дня в год в поисках места для парковки.

Парковка является ценным городским ресурсом, но в большинстве крупных городов мира спрос на парковку значительно превышает предложение. Это ставит перед городскими властями задачу сбалансировать потребности автовладельцев, чтобы парковка была доступна при необходимости по справедливой цене. Цифровая трансформация дает государственным органам возможность реагировать на текущие условия на основе собираемых данных. Например, цифровая платформа для управления парковками может обеспечить гибкость для наблюдения и реализации динамического ценообразования, которое позволяет наилучшим образом удовлетворить целый ряд требований к парковочным местам. Динамическое ценообразование означает, что стоимость парковки меняется в зависимости от наличия свободных мест и других факторов.

Сегодня автостоянки, которые находятся ближе к центру города, обычно стоят дороже, чем на окраинах. Динамическая система управления парковками может в режиме реального времени оценить количество доступных свободных мест и уровень загрязнения воздуха, и установить соответствующую обстановке стоимость парковки.

На сегодняшний день единого пути к преобразованию городов не существует, но интеллектуальные технологии могут значительно улучшить качество жизни жителей. От парковки и безопасности до загрязнения окружающей среды и социальной интеграции, путем сбора, обмена и анализа больших данных, технологии «умного города» будут гарантировать развитие мегаполисов в будущем.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса