Частые поломки, пожары, связанные с батареями, электродвигателями и проводкой - вот не полный список проблем, с которыми сталкиваются инженеры, разрабатывающие беспилотные летательные аппараты в стартапе Kitty Hawk, спонсируемый миллиардером Ларри Пейджем. Об этом пишет издание Forbes, ссылаясь на бывших сотрудников.
Компания планировала запустить в продажу одноместные летательные аппараты еще в 2017 году, но обещание сдержать не удалось из-за постоянных технических проблем и вопросов безопасностью прототипа Flyer. Деньги, принятые по предварительным заказам компании пришлось вернуть. Несмотря на то, что с прототипами было множество технических проблем, ни один человек не пострадал и не подвергся опасности из-за неоправданного риска при более чем 26 000 испытательных полетов с более чем 100 прототипами летательных транспортных средств.
В борьбе за уменьшение веса аппарата Flyer инженеры компании пошли на рисковые шаги. Например, они заменили специальную защитную прослойку между аккумуляторами на обычный скотч, что приводило к более быстрому распространению возгорания и охвату огнем всех компонентов батареи. Политика руководства стратапа такова, что в компании не приветствуют сотрудников, которые задают много вопросов о безопасности. Таких разработчиков обычно увольняют или отстраняют от работы.
Проект Kitty Hawk стартовал раньше, чем многие аналогичные стартапы, которые сейчас пытаются построить электрическое городское воздушное такси. Финансирование Ларри Пейджа, который обладает состоянием почти $60 млрд, было огромным преимуществом, позволяющим компании нанимать на работу любое количество инженеров, разработчиков и дизайнеров для создания самых современных летательных аппаратов. Тем не менее, компания столкнулась с теми же проблемами, что и любой конкурент в этой сфере: низкая плотность энергии нынешнего поколения батарей серьезно ограничивает время полета. Создание действующего прототипа происходит быстрее и проще, чем превращение его в надежный продукт, который отвечает всем требованиям безопасности авиационных регуляторов. В случае сервиса городского воздушного такси многие требования еще не выполнены.
Сейчас компания Kitty Hawk позиционирует аппарат Flyer, как беспилотный мини-паром для перелета над водоемами. Устройства хотят сдавать в аренду крупным городам, в том числе Сан-Франциско и Нью-Йорку. При этом пока непонятно, как будут классифицировать Flyer – как морской транспорт или как летательный аппарат.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.