Mercedes Daimler представил концепцию Vision Urbanetic на выставке бытовой электроники (CES) 2019 года в Лас-Вегасе. Концепция представляет собой платформу для самостоятельного вождения, которая может использоваться в качестве автономного такси или беспилотного грузового фургона.
В марте Daimler пообещал запустить 10 000 беспилотных такси на улицах к 2021 году. Однако на этой неделе председатель Daimler Ола Калленюс объявил, что компания проводит переоценку проекта роботакси и сосредоточится на технологии самостоятельного вождения для грузоперевозчиков. Очевидно, что запуск сервиса беспилотных грузовых перевозок является более простым проектом, чем роботакси.
Daimler сокращает расходы, объясняя это тем, что компания не может взять на себя обязательства по осуществлению крупного капиталоемкого проекта, не имея четкого представления о потенциальных преимуществах и прибыли, а также из-за очевидных технических проблем. Т.е. высокие расходы и регулярно возникающие законодательные барьеры привели к переоценке делового потенциала проектов с беспилотным транспортом.
Убедиться в том, что автомобили с автоматическим управлением не представляют угрозы для городского движения, - это работа, которая займет не один год. Следователи все еще пытаются разобраться в происшествии, произошедшем в марте 2018 года, когда беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил пешехода в штате Аризона. Автомобили Uber также становились участниками десятков предыдущих ДТП в ходе программы испытаний беспилотных поездок. Поэтому ни одна из известных компаний не хочет оказаться на месте Uber. Задержки в обещанном коммерческом использовании технологий беспилотных перевозок, также влияют и на биржевые оценки и рейтинги этих компаний.
Для европейских автопроизводителей, которым приходится иметь дело с более старыми городами, запуск автономных служб роботакси кажется более пугающим, чем для американцев. Эта одна из причин, по которой Volkswagen, опоздавший с развитием самостоятельного вождения не боится, что его обгонят конкуренты. Александр Хитцингер, исполнительный директор подразделения Volkswagen, специализирующегося на автономных транспортных средствах, заявил в недавнем интервью, что даже пионер отрасли, такой как Waymo, «далек от коммерциализации технологии», поэтому автономные автомобили Volkswagen будут разработаны не раньше 2025 года.
Эти временные рамки могут быть более реалистичными, чем предыдущие заявления различных компаний о запуске беспилотного транспорта в 2019-2020 годах. Разработчики беспилотных технологий могут сколько угодно жаловаться на непредсказуемых водителей и пешеходов, которые являются причиной несчастных случаев с их безупречно сверхчеловеческими творениями, но никто не собирается очищать города от людей, чтобы дать машинам с автономным вождением безупречный отчет о безопасности.
Складывающаяся на рынке ситуация не означает, что беспилотные технологии зашли в тупик. При наличии достаточного количества времени и нескольких технологических прорывов автономные автомобили станут безопасными рядом с людьми на извилистых, узких, многолюдных городских улицах. Инженерные сложности преодолимы. Проблема не в технологии, которая продвигается довольно быстрыми темпами, а в том, как этот прогресс преподносится компаниями.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.