Новое исследование, проведенное группой аналитиков из компании «Nielsen Holdings», показало, что во Франции кассами самообслуживания оборудовано уже более половины супермаркетов, а активное использование self-checkout систем может значительно изменить поведение потребителей.
Согласно отчету «Nielsen», из 3299 магазинов, исследованных по всей стране, в 1887 (57%) установлена хотя бы одна касса самообслуживание. В настоящее время кассы самообслуживания используются в 14% всех оплат покупок в супермаркетах Франции и составляет 10% долю оборота продаж отрасли.
Кассы самообслуживания позволяют клиентам сканировать, упаковывать и оплачивать свои товары самостоятельно, без необходимости привлекать персонал магазина. Традиционная касса нужна только в случае возникновения проблем или для одобрения продажи товаров с возрастными ограничениями (алкоголь и табак).
Исследование в течение одного месяца изучало потребительское поведение в отношении касс самообслуживания. В исследуемый период 18% покупателей использовали кассы самообслуживания хотя бы один раз, а 7% вообще не пользовались традиционными кассами.
В отчете говорится, что пользователи, как правило, делятся по возрасту, а не по социально-экономическому статусу, причем более молодые клиенты и те, у кого есть семьи, склонны использовать автоматические кассы чаще, чем пожилые люди.
Покупатели, использующие кассы самообслуживания, как правило, покупают меньше, в среднем около 10 товаров. Для сравнения среднее количество товаров на обычных кассах составляет 17 единиц.
Количество используемых касс самообслуживания варьируется в зависимости от размера торговой точки и бренда. Три магазина «Monoprix» из четырех оборудованы кассами самообслуживания. В 99% магазинов розничной сети «Auchan» есть self-checkout кассы, 80% в сети «Leclerc» и чуть более трети в магазинах «Intermarché».
В «Monoprix» на кассы самообслуживания приходится 26% выручки магазинов, которые оборудованы self-checkout системами, против 16% в сети «Carrefour» и 4% в сети «Intermarché».
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.