Новое исследование консалтинговой компании RBR «Global EPOS and Self-Checkout 2019» показывает, что в 2018 году в мире было продано более 80 000 касс самообслуживания, продемонстрировав 28% рост.
Китайский рынок показал взрывной рост использования технологий самообслуживания на фоне увеличения безналичных расчетов. Значительная доля из 9 тысяч поставок страны была доставлена ретейлерам через платежные системы Alibaba, Tencent Alipay и WeChat Pay.
США остается крупнейшим в мире рынком касс самообслуживания. Розничные сети активно инвестируют в модернизацию своих магазинов. Некоторые ретейлеры не только увеличивают количество касс самообслуживания, но и обновляют старые терминалы. Вторая по величине в стране сеть супермаркетов «Albertsons», которая ранее отказалась от касс самообслуживания, дает технологии второй шанс еще в большем масштабе, чем раньше.
Японские супермаркеты продолжают использовать формат «полу-самообслуживания», когда кассиры сканируют товары клиентов, после чего покупатели самостоятельно оплачивают свои покупки.
В Канаде и Южной Корее повышение уровня минимальной заработной платы привело к увеличению количества предприятий и магазинов, использующих концепцию самообслуживания.
Несмотря на то, что кассы самообслуживания уже хорошо зарекомендовали себя в Европе, в 2018 году наблюдался рост инвестиций в эти решения со стороны некоторых крупнейших продуктовых игроков европейского региона. Французский «Carrefour» и немецкий «Lidl» развернули свои подразделения в ряде стран, российская «Пятерочка» и итальянский «Megamark» опробовали кассы самообслуживания. Пилотные проекты продолжают развертываться в Латинской Америке, где ритейлеры используют кассы самообслуживания относительно недавно.
Аналитики RBR прогнозируют, что к 2024 году количество установленных касс самообслуживания достигнет 675 000. Глобальный рынок касс самообслуживания в будущем будет только расти.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.