В Токио рядом с железнодорожным вокзалом Токио Огикубо один из суши ресторанов сети «Sushiro» автоматизировал работу с помощью роботов и систем самообслуживания. Растущий дефицит персонала вынудил крупнейшего японского оператора сети суши ресторанов, внедрять автоматизацию.
В обновленном ресторане посетители могут делать заказы с помощью сенсорных панелей, которые размещены на каждом столике. Заказанные блюда доставляются непосредственно к столам клиентов по конвейерной ленте, а оплата взимается на выходе из заведения. Электронное меню ресторана состоит из примерно 130 блюд и включает суши, лапшу, жареную курицу и горячий кофе.
Персонал в ресторане «Sushiro» можно встретить только на кухне, где он неустанно готовит до 1500 блюд в час. Вместо опытных шеф-поваров многие сотрудники являются молодыми иностранными работниками. Недостаток опыта таких сотрудников дополняется работой специальных роботов, которые формируют рис, заваривают лапшу и рассказывают персоналу, что делать дальше. Система «Sushiro», используя технологии Big Date, способна прогнозировать количество клиентов, которые зайдут в ресторан в ближайшие 15 минут и какие заказы они сделают.
Япония может стать мировым лидером в области автоматизации ресторанов, на фоне нехватка рабочей силы, которая вынуждает сети быстрого питания по всему миру, активно использовать роботов и различные системы самообслуживания. Население Японии в последние годы сокращается беспрецедентными темпами, вызывая панические настроения в ряде отраслей промышленности, которые в значительной степени зависят от персонала. Сейчас средняя заработная плата в секторах пищевой промышленности крупных городов Японии достигла $8,9 в час и это самые высокие показатели с 2013 году. Наблюдаемый в Японии ежегодный рост зарплат сотрудников на 3% может приводить к сокращению операционной прибыли фаст-фуд сетей до 20%.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.