Реклама
21 Сентября 2018, 00:10
1828

Белпочта официально запустила в эксплуатацию почтоматы

Теперь граждане Белорусии могут получить международную посылку без очередей в любое удобное для них время, сообщает www.belta.by.

Сегодня почтоматы работают во многих странах, в том числе соседних — в России и странах Балтии. В Беларуси этот опыт изучали и решили, что такое устройство тоже будет востребовано у клиентов. После тестовых испытаний началась эксплуатация 20 таких устройств самообслуживания: 11 в столице, по одному в каждом областном центре, а также в Орше, Лиде, Борисове и Бобруйске.

Как это работает, поясняет начальник управления технического и сетевого взаимодействия РУП "Белпочта" Алексей Цвирко. Попадет посылка в почтомат или нужно будет забрать ее на почте, решает сам клиент. Для перенаправления посылки в любой из почтоматов клиенту надо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Белпочты и один раз пройти идентификацию в ближайшем к почтомату отделении почтовой связи (нужно будет предъявить паспорт или водительское удостоверение).

"Если человек регулярно получает международные почтовые отправления из зарубежных инернет-магазинов или от родственников за рубежом, скорее всего, клиент пользуется услугой перенаправления. Как только посылка получила номер, по которому ее можно отслеживать, посылка может быть перенаправлена. У клиента в личном кабинете на сайте Белпочты появится дополнительное меню "Почтоматы". Он сможет увидеть их адреса и перенаправить посылку в почтоматы", — поясняет Алексей Цвирко.

Важный нюанс — это надо сделать до прохождения таможенного контроля. После перенаправления курьер доставит посылку в почтомат.

О том, что можно забрать посылку, клиента оповестят SMS или письмом на электронную почту, указанными при регистрации в личном кабинете. В уведомлении будет код, который откроет ячейку, и срок нахождения посылки в почтомате (3 суток — 72 часа с момента доставки).

В удобное для себя время клиент может прийти и получить посылку самостоятельно, не заходя в отделение почты. Кстати, у ячеек нет номеров. В какую из них попадет ваша посылка, определяет оператор, и это будет зависеть от габаритов почтового отправления. Предусмотрены ячейки трех типов, при этом стоит учитывать: максимальные габариты — 50*40*39 см, максимальная нагрузка на полку — 30 кг, если посылка тяжелее, в почтомат ее не поместят.

Большинство почтоматов, которые работают сейчас, установлены возле отделений связи, но в принципе их могут размещать в торговых центрах или других местах. Если посылка платная (есть наложенный платеж, таможенные сборы и т. д.), на экране появится информация о сумме, которую нужно оплатить.

Сделать это можно только с помощью банковской карточки — от налички отказались осознанно и сделали ставку на безналичные платежи, поясняет Алексей Цвирко. После оплаты ячейка автоматически откроется — посылку можно забрать. По желанию клиента почтомат напечатает чек.

Если в течение 72 часов никто не пришел за посылкой, курьер забирает ее и передает в ближайшее отделение связи. О том, где теперь забрать посылку, клиента проинформируют об этом опять же по SMS или электронной почте.

"Клиенты во время тестового периода оценили удобство почтоматов и активно ими пользовались — причем не только в Минске, но и областях. Уже на первом этапе мы видим, что в перспективе почтоматов станет больше. Это удобно для людей и экономически выгодно для Белпочты, — отметил Алексей Цвирко.

Все почтоматы выполнены в синем и оранжевом цветах. Доступно обслуживание на белорусском, русском и английском языках.

В Белпочте говорят, что устройствам не страшны перепады температур — они корректно работают при температуре от минус 30 до плюс 40 градусов. На каждом устройстве — по три камеры наблюдения, у ячеек антивандальные замки. Сегодня один почтомат — это шесть шкафов по 9 ячеек в каждом. Но по сути почтомат собирается по принципу конструктора, число ящиков может быть любым.

В перспективе сеть почтоматов хотят расширять с учетом развития интернет-торговли. То есть интернет-магазины тоже могли бы передавать клиентам покупки через почтоматы. Это поможет упростить "последнюю милю", т. е. саму доставку товара покупателю. Владельцы интернет-магазинов сокращают расходы на собственную курьерскую службу, а клиенты получают удобный сервис. Стоимость доставки станет ниже. Соответственно, для конечного потребителя товар окажется дешевле. Этим путем пошли, например, в Польше, Литве, Эстонии, России. РУП "Белпочта" тоже готова брендировать ячейки и сдавать их в аренду интернет-магазинам.

Сейчас почтоматы только выдают посылки, но в будущем смогут и принимать. Вся программная начинка для этого уже предусмотрена в действующих устройствах. Единственный вопрос в действующем законодательстве, которое требует взвешивать их перед отправкой. Впрочем, этот вопрос тоже обещают отрегулировать.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса