Реклама
23 Августа 2018, 00:20
1547

Британский аэропорт Гатвик: лидер в области технологических инноваций

Gatwick, второй по величине аэропорт Лондона и второй по загруженности аэропорт Великобритании после Хитроу, продемонстрировал то, как инвестиции в технологические достижения можно превратить в рост пассажиропотока.

Аэропорт Гатвик обслуживает 45 млн пассажиров ежегодно. Аэропорт имеет 60 дальнемагистральных направлений, обслуживаемых сетью из 50 авиакомпаний. Ежегодно в аэропорту осуществляется 290 тысяч взлетов и посадок. Это единственный в мире аэропорт из топ-20 с растущим числом обслуживаемых пассажиров, имеющий одну взлетно-посадочную полосу. Наблюдаемые в последние годы рост оборота пассажиров шел параллельно с ростом уровня их обслуживания и удовлетворенности, чему активно способствовали инновации и инвестиции аэропорта. Использование современных технологий позволили аэропорту автоматизировать обработку пассажиров и повысить уровень безопасности.

Системы автоматизированной сдачи багажа

Инвестиции в размере £36 млн были потрачены в 2016 году на создание в северном терминале аэропорта крупнейшей в мире зоны автоматизированной сдачи и обработки багажа. Это позволило Гатвику обслуживать большее количество пассажиров, увеличив максимальную пропускную способность с 3000 до 5000 пассажиров в час, при этом среднее время сдачи багажа теперь занимает менее 2-х минут. Сейчас в северном терминале функционирует свыше 60 станций самообслуживания для сдачи багажа, остальные устройства расположены в южном терминале.

В настоящее время технологию самообслуживания bag drop в аэропорту Гатвик используют 5 авиакомпаний, и еще 5 авиаперевозчиков должны подключиться к ней ближайшее время. В аэропорту отмечают, что зона автоматизированной сдачи багажа была положительно воспринята пассажирами. Система самообслуживания позволила удобным и быстрым способом оформлять свой багаж без очередей. Эта технология помогла высвободить персонал со стоек регистрации и направить его активно взаимодействие и помощь пассажирам.

Автоматизация систем безопасности

В 2016 году в рамках модернизации северного терминала, после успешной реализации технологии в южном терминале, была открыта новая международная зона безопасности.

Каждая из 10 новых линий безопасности имеет семь «точек загрузки», способных сократить время ожидания и увеличить количество проверенных на безопасность пассажиров. В зоне безопасности пассажирам доступны 17 новых электронных пунктов пропуска, которые помогают сократить очереди и ускорить процесс прохождения проверки путешественников. Новая технология безопасности «Gen II» может проверять до 600 пассажиров в час, что на 68% больше по сравнению с оборудованием версии «Gen 0».

Биометрия

Аэропорт Gatwick недавно объявил о первом испытании в Великобритании сквозной биометрии, при которой персональные биометрические данные пассажира, полученные при регистрации в терминалах самообслуживания аэропорта будут в дальнейшем использованы новыми автоматизированными пунктами выхода на посадку. Такая система позволяет упростить и ускорить для пассажиров предполетные процедуры, а также исключит риск человеческих ошибок.

Данный пилотный проект проводится в партнерстве с авиакомпанией easyJet. Новая биометрическая технология способна менее чем за 20 секунд идентифицировать каждого пассажира, проверив его на соответствие паспорту и посадочному талону. Тестирование системы является первым и самым масштабным в своем роде в Великобритании. В нем примут участие около 10 000 пассажиров.

Аэропорт Гатвик будет фиксировать данные о том сколько времени требуется на каждое взаимодействие, на сколько данная технология способна сократить время ожидания в очереди, как пассажиры взаимодействуют с технологией и насколько интуитивно понятен этот процесс.

Будущие инновации

Внедрение современных цифровых технологий могут помочь аэропорту еще больше повысить уровень его эффективность, что, в свою очередь, позволит сохранить рост. Аэропорт стремиться использовать не только технологии самообслуживания и биометрию, но и решения на базе IoT (Интернета вещей) и машинного обучения. В целях повышения безопасности внедряется система видеонаблюдения с технологией распознавания лиц высокой четкости.

Кроме того, Gatwick трансформирует и используемые каналы передачи информации для взаимодействия с пассажирами, внедряя интеллектуальные чаты, Facebook Messenger, Skype и другие популярные приложения. Благодаря интеллектуальным технологиям сотрудники аэропорта, работающие в зонах выхода на посадку, могут отслеживать опоздавших пассажиров и отправлять им уведомления через ряд приложений.

Аэропорт Gatwick гордится тем, что предлагает инновационные решения для улучшения пассажирского опыта в любой точке. С текущем темпом роста пассажиропотока важно находить более эффективные, безопасные и надежные способы обработки пассажиров.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса