Фонд Развития Интернет Инициатив (ФРИИ) инвестирует 20 млн рублей в сервис для покупок в магазинах без касс и очередей Pay-Z. По итогам сделки фонд увеличит свою долю в компании ООО «ЗЕППЕЛИН ПЭЙ» — юридическое наименование Pay-Z — до 24%. Ранее ФРИИ уже инвестировал в Pay-Z 2,5 млн руб.
Сервис работает следующим образом: посетитель магазина сканирует в приложении штрих-коды товаров, которые хочет купить, тем самым добавляя их в онлайн-корзину. Оплата производится у специального терминала в прикассовой зоне или непосредственно в мобильном приложении Pay-Z. Покупатель не тратит свое время в очереди и на выкладку покупок на ленту.
Клиенты компании — торговые сети. Pay-Z помогает разгрузить кассы, решить проблему «возвращаемости» клиентов и увеличить продажи. Решение стартапа с запуском технологии и установкой оборудования разворачивается за три недели, не требует издержек на «установку» сканеров или касс самообслуживания. Компания зарабатывает на проценте от транзакций, которые прошли через мобильное приложение, и аренде своего оборудования, установленного в торговых точках.
За время акселерации во ФРИИ команда запустила свой сервис в нескольких магазинах торговой сети «ФрешМаркет 77». В ближайшее время Pay-Z планирует пилотные запуски в магазине «Фасоль», торговой сети «Биостория» и других розничных сетях. Сейчас в подключенных магазинах доля покупок через мобильное приложение Pay-Z составляет около 15% от общего количества чеков.
Как показали запуски пилотных проектов со стартапом, число краж в магазинах с сервисом Pay-Z не увеличилось. В систему встроен специальный алгоритм, основанный на опыте ритейла, который рекомендует персоналу магазина проверять покупателя.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.