Будущее розничной торговли продуктами питания находится в Китае. После успешного проекта магазина без касс от интернет гигант электронной коммерции «Alibaba», настала очередь его конкурента JD.com, который открыл в конце прошлого года высокотехнологичный продуктовый супермаркет «7Fresh».
Alibaba тестирует свой вариант магазинов без касс
Первый магазин 7Fresh открылся незадолго до Нового года в торговом центре «Dazu Plaza» в Пекине, недалеко от штаб-квартиры JD.com. Около 75% площади этого супермаркета (общая площадь 4000 м²) приходится на продажу свежих продуктов, в том числе на импортную продукцию эксклюзивную для Китая: иберийскую ветчину, морепродукты из Японии или французскую выпечку.
Для того чтобы адаптировать ассортимент супермаркета к ожиданиям покупателей, «7Fersh» использует аналитику на базе big data. С помощью передовых технологий ритейлер предлагает клиентам уникальный покупательский и образовательный опыт. Например, «волшебные зеркала», автоматически выводят данные о происхождении и энергетической ценности продуктов, которые клиент берет в руки. Данная система напоминает технологии, реализованные в супермаркете «COOP» в Милане в 2016 году.
В Милане открыли интерактивный «супермаркет будущего»
В ближайшем будущем магазины будут оснащаться автономными тележками, которые будут самостоятельно следовать за клиентами по супермаркету. Сканирование и оплата покупок производятся через мобильное приложение с использованием биометрических платежей. Кроме того супермаркет «7Fresh» имеет возможность доставки продуктов на дом в радиусе 5 км от магазина в течение 30 минут.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.