Китайский онлайн-ритейлер JD.com решил обойти Amazon к следующему этапу торговой революции, объявив о планах по открытию сотен автоматизированных магазинов по всему Китаю.
Новая концепция магазина уже протестирована на 10000 сотрудников JD.com в штаб-квартире в Пекине. Автоматизированный магазин будет иметь торговые полки со встроенными камерами, которые смогут распознавать движение клиентов и генерировать тепловые карты их деятельности для мониторинга и анализа трафика клиентов, выбора продуктов и предпочтений клиентов. Собранные камерами данные помогут владельцам магазинов более эффективно провозить закупку, выкладку и хранение товарных запасов. Технология распознания лиц упростит процедуру оплаты покупок, а также сможет персонализировать рекламные предложения для клиентов магазина, учитывая их пол, возраст и товарные предпочтения.
Руководство JD.com сообщает о том, что в будущем планируется возможность предоставления по лицензии технологий смарт-магазина и для других ритейлеров. Технологии автоматизированного магазина помогут мелким ритейлерам оптимизировать свои цепочки поставок, увеличить эффективность хранения товарных запасов, а также повысить качество и скорость обслуживания клиентов.
Кроме того, JD.com объявил о планах по использованию беспилотных аппаратов для доставки товаров своим клиентам. Беспилотные транспортные средства имеют заранее запрограммированные маршруты и безопасные запирающиеся ячейки для доставки онлайн-покупок. Ритейлер уже заявил о заключении договора с крупнейшей строительной компанией «China Overseas Land & Investment» на открытие сотни автоматизированных магазинов в Китае.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.