Мини-маркет с новейшими разработками для ритейла в Технопарке «Сколково» работает уже несколько месяцев, торгуя снеками, йогуртами и прочими повседневными товарами.
На входе в магазин стоит счетчик компании «Навитек», который подсчитывает не только общее количество посетителей, но и то, в какой день, в какое время они переступили порог заведения. Для работы устройства не требуются провода, поэтому счетчики можно повесить по всему магазину и следить за тем, например, сколько людей подходит к каждой полке. Собираемые таким образом данные позволяют составлять так называемые heat maps, и эти данные представляют ценность для любого ритейлера.
Еще одна инновация – разработка компании Intelligence Retail. Такая система пока установлена только в сколковском магазине. Камера смотрит на стеллажи, фиксируя передвижение каждого товара. Если товар раскупают, камера уведомляет об этом систему. Она также сигнализирует о любых нарушениях плана выкладки товаров. В обычный магазин приходят мерчендайзеры со своими смартфонами, фотографируют выкладку. Камера Intelligence Retail позволяет без всего этого обойтись.
Но самое интересное для ритейлера – это то, что он в режиме реального времени знает, какие товары есть на полке. Упущенная выгода в ритейле процентов на 20% проистекает от элементарного отсутствия нужных товаров в торговом зале. Система моментально подсказывает, какой товар надо пополнить.
В основе системы используется нейросеть. Ее обучают распознавать определенные товары - так ребенка учат по картинкам новым для него предметам и явлениям. После того, как сеть научат узнавать пакет молока во всех мыслимых ракурсах, она узнает его, каким бы боком пакет ни стоял на полке; кроме того, система настроена таким образом, что может различать, например, жирность молока или йогурта – и в целом все, написанное мелким шрифтом.
Другая технология именуется «умной полкой». У нее есть весовая панель; по весу полка определяет, сколько товаров на ней стоит. Но это не главный ее функционал. Потому что «умная полка» призвана сама продавать то, что на ней стоит, дифференцируя потенциальных покупателей по полу и возрасту, за что отвечает видеокамера на дисплее устройства. Соответственно каждая категория покупателей увидит кастомизированный промо-ролик о товаре, предназначенный именно для нее.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.