«Яндекс» запустил годовой пилотный проект для производителей и продавцов товаров повседневного спроса. Об этом рассказал «Ведомостям» руководитель сервиса «Яндекс.ОФД» Леонид Шныр. В пилотном проекте по сбору и анализу данных о покупках будут использоваться сведения, которые сейчас отправляются в ФНС в режиме онлайн ОФД. «Яндекс.ОФД» на основе опыта «Яндекса» может анализировать обобщенные обезличенные данные для создания новых аналитических инструментов.
В пилотном проекте будут участвовать такие компании как, PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever и другие розничные сети, с которыми «Яндекс.ОФД» сейчас ведет переговоры. Аналитика данных с онлайн-касс позволит заранее узнавать о товарных запасах, правильнее подбирать ассортимент, поводить различные акции на основе прогнозов, а также точнее оценивать эффективность экспериментов в магазине. Яндекс планирует сопоставлять полученные данные с онлайн-касс с данными других сервисов, например, погоды, пробок и карт. Такие возможности позволят определять то, как погода может повлиять на рост покупок отдельных видов товаров, а пробки — снизить трафик розничных точек.
На сегодняшний день торговые розничные и торговые сети тратят огромные деньги на аналитику для повышения продаж, при этом аналитика на основе фискальных данных является более точной по сравнению с традиционными исследованиями, отмечают в компании. С помощью виртуальной аналитики розничные сети смогут увидеть в какое время суток и вместе с какими товарами покупается тот или иной продукт, а также смогут подобрать ассортимент под спрос их потребителей.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.