В Китае растет количество автоматизированных торговых точек, которые обслуживают клиентов без участия персонала и привычных касс. В поднебесной уже насчитывает более 10 полностью автоматизированных магазинов без персонала.
Этим летом ритейлер «Auchan» совместно с китайским стартапом «BingoBox» открыл в Шанхае полностью автоматизированный мини магазин площадью 15 м2. Чтобы попасть в магазин человеку необходимо отсканировать QR-код на двери при помощи мобильного телефона и установленного специального приложения. Далее после этой не сложной операции дверь автоматизированного магазина разблокируется.
Несмотря на свои небольшие размеры магазина «BingoBox» он имеет достаточный ассортимент, который включает в себя снеки, готовые ланчбоксы, фастфуд блюда, свежие и молочные продукты, прохладительные напитки, различные непродовольственные товары, лекарства и алкоголь. Оплата покупок в автоматизированном магазине осуществляется также при помощи мобильного телефона, сканируя коды товаров в специальном приложении. Оплата происходит автоматически при выходе из магазина путем списания денежных средств с электронного кошелька WeChat. Контроль по предотвращению краж осуществляет система датчиков и видеонаблюдения с технологией распознавания лиц.
Одним из основных факторов стимулирующих появление и развитие новых автоматизированных форматов магазинов являются растущие издержки на содержании персонала и широкое распространения мобильных платежных систем. Стартапы в области автоматизации процессов розничной торговли уже способны сократить до 10% издержек по оплате труда персонала. На сегодняшний день BingoBox имеет 10 автоматизированных магазинов и до конца лета компания планирует запустить еще 200 розничных точек. Компания BingoBox ожидает, что в следующем году по программе франшизы сможет довести количество автоматизированных магазинов до 5000 единиц.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.