Британская консалтинговая компания «Deloitte» опубликовала отчет «Retail Trends 2016», в котором выделила несколько технологий, изменяющих наше представление о современной розничной торговле и брендах за последнее десятилетие. Аналитики отмечают, что темпы внедрения этих технологии не показывают признаков замедления, а следовательно будут в центре внимания индустрии ритейла в ближайшие годы.
Интернет Вещей (IoT)
Интернет вещей окажет влияние на ритейл во многих отношениях, в том числе в предложениях для клиентов, и не важно будет ли это продажа продуктов или разработка автоматизированных сервисов. Некоторые розничные продавцы будут использовать свои магазины для демонстрации клиентам, своего видения концепции умного дома с целью обучения покупателей. Другие ритейлеры будут делать ставку на развитие инфраструктуры и формирования необходимого поведения клиентов. Брендам необходимо начать приучать потребителей к концепции «умного дома», т. е. клиенты должны привыкнуть к мысли, что их холодильник может заказывать продукты для них. Недавно проведенное исследование компании «Deloitte» показало, что 66% потребителей думаю, что IoT технологии могут сделать их жизнь проще, а вложенные инвестиции в Интернет Вещей считают оправданными.
Виртуальная реальность (VR)
Виртуальная реальность является наиболее эффективной технологией для маркетологов. Fashion-ритейлеры активно используют VR для взаимодействия с клиентами, заманивая их на «виртуальные подиумы». Туристические компании применяют технологию в создании для потенциальных клиентов захватывающих виртуальных туров. Однако, Виртуальная реальность может применяться не только для маркетинговых презентаций, некоторые технологические компании создают на ее основе и виртуальные магазины.
Роботы
Роботы сейчас используются во всех производственных процессах поставок розничных торговых сетей. Они становятся все более привычным явлением в склады, а также некоторых магазинах розничной торговли, позволяя ускорять выполнение некоторых процессов. Кроме того, ритейлеры начинают использовать клиентских роботов с целью консультирования потребителей и торговой навигации при поиске товаров.
Беспилотные автомобили
Беспилотные автомобильные технологии применяются для разработки автоматизированных систем курьерской доставки. Некоторые бренды уже начинают внедрять дроны на короткие расстояния в курьерской доставке. Производители данных беспилотных систем утверждают, что они дешевле и быстрее, чем услуги стандартных курьеров.
Искусственный интеллект (AI)
Первые устройства уже начинают поступать на рынок, стремясь принести искусственный интеллект и когнитивные технологии в наши дома. На самом простом бытовом уровне такие технологии чаще всего применяются в голосовых системах, которые подключены к различным устройствам умного дома. Такие системы могут, например, отвечать на вопросы, включать и выключать отдельные приборы, вызывать такси или заказывать еду на дом. В ритейле искусственный интеллект стараются применить в торговых помощниках, которые информируют покупателей о товарах без помощи сотрудников магазина. Также совершенствуется искусственный интеллект в программных приложениях, мессенджерах и чат-ботах для автоматизации обслуживания клиентов и упорядочения этих процессов.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.