Интернет вещей открывает дорогу к инновациям. Производители стремятся использовать подключение к интернету для создания новых продуктов и бизнес-моделей. Они быстро осознали, что будущее будет связано с переходом данных от устройств к сервисам, услуги которых могут давать высокую добавленную стоимость, создавать новые источники дохода, а также повышать уровень вовлеченности потребителей.
Ритейлеры должны обеспокоиться тем, какие продукты сейчас создают производители и какой уровень доступа к данным подключенных устройств они обеспечивают. Данные от приборов и устройств в умных домах будут менять поведение потребителей в отношении их взаимодействия с окружающей средой, а это в свою очередь окажет фундаментальное влияние на то, как потребители в будущем будут принимать решения о покупке товаров. При принятии решений о покупках физические атрибуты продуктов могут отойти на второй план, из-за того, что приложения и сервисы будут самостоятельно делать покупки. Важность таких сервисов для потребителей будет с каждым годом расти, поскольку именно они сделают умный дом более безопасным, энергоэффективным и легким в управлении.
Для розничной торговли, доступ к данным с подключенных устройств может изменить правила игры. Ритейлеры смогут точно знать, кто их клиенты, где они живут, и как они используют свои продукты. Это позволит обеспечить более глубокое понимание поведения потребителей, а также откроет путь для создания новых сервисов с высокой добавленной стоимостью, которые могут быть использованы для повышения лояльности к бренду и получения дополнительных доходов.
Однако желание иметь контроль над данными с IoT устройств сталкивает производителей и ритейлеров к конфликту интересов, в основе которого лежит желание сторон на основе IoT данных выстраивать «собственное» эффективное взаимодействие с клиентами. Некоторые ритейлеры уже осознают надвигающуюся угрозу. Это может стать огромной проблемой, поскольку большинство аналитиков прогнозируют в будущем подключение к интернету всех устройств в доме. Если ритейлеры по-прежнему будут думать о ведении «обычного бизнеса», сфокусированного на рентабельности и объемах, а ценные IoT данные и сервисы отдавать на откуп производителям устройств, они в конечном итоге будут отдаляться от своих потребителей.
По мере развития рынка, потребители будут переходить от смарт-устройств к умным домам, и они не захотят управлять всеми своими домашними устройствами от большого количества поставщиков с помощью разных приложений. Потребители хотят, чтобы все устройства в их умном доме работали через одно приложение. Ритейлеры имеют возможность решить эту проблему, а производители не способны предложить единый опыт или приложения, потому что они конкурируют друг с другом. Поэтому ритейлеры могли бы занять прочную позицию в производственно-сбытовой цепи в качестве неких агрегаторов.
Чтобы стать агрегаторами, ритейлеры должны быть более решительными и брать на себя инициативу на рынке потребительского IoT в создании собственных облачных платформ для поддержки продуктов, которые они продают. Они могут использовать данные для создания новых услуг, которые могут вдохнуть новую жизнь в отношения с потребителями. На ранней стадии развития рынка IoT, могут показаться рискованными шаги по реализации такой стратегии, но хотя бы движение в сторону достижения этой цели, поможет защитить позиции ритейлера на рынке. Эта стратегия в конечном итоге обеспечит ритейлеров возможностью использования Интернета Вещей для взаимодействия с потребителем, генерации новых доходов от сервисов и укрепления бренда.
Ритейлеры должны мыслить стратегически и инвестировать в IoT. Интернет вещей окажет глубокое влияние на розничную торговлю, и если ритейлеры будут придерживаться традиционной роли продавцов, ориентированных на объемы и маржу, они создадут огромный разрыв во взаимодействии со своими клиентами, который могут занять технологические гиганты, такие как Amazon, Google и Apple.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.