22 Сентября 2016, 12:43
2936

Российские авиапассажиры предпочитают технологии самообслуживания

Россия вошла в число стран с наиболее высоким уровнем использования современных информационных технологий среди авиапассажиров. Согласно глобальному исследованию «2016 SITA Passenger IT Trends Survey», проводимого компанией SITA, количество авиапассажиров, использующих мобильные системы самообслуживания в российских аэропортах, в следующем году может увеличится в два раза.

Компания SITA провела опрос пассажиров в 14 российских аэропортах, на чью долю приходится 78% от общего пассажиропотока страны. Согласно его результатам, среди российских путешественников значительно больше тех, кто активно использует современные технологии в повседневной жизни. Так, в части использования интернета и мобильных устройств Россия набрала 7,1 балла из 10 при среднем общемировом показателе 6,6.

Столь продвинутый уровень российских пользователей неизбежно приводит к увеличению спроса на новые решения, ускоряет внедрение уже разработанных систем самообслуживания в аэропортах страны, а также стимулирует разработчиков к постоянному совершенствованию уже существующих технологий. Ожидается, что уже в течение следующего года количество желающих воспользоваться новыми системами, позволяющими самостоятельно зарегистрировать и сдать багаж, или пройти на посадку через автоматизированный выход, вырастет на 16%.

Безусловно, для аэропортов и авиакомпаний наибольшую инвестиционную привлекательность представляют мобильные решения, а значит, их можно считать первыми в списке потенциальных сервисов. Сегодня уже 98% пассажиров отправляются в путешествие как минимум с одним смартфоном. Ожидается, что доля пассажиров, приобретающих билеты с помощью мобильных устройств увеличится за год почти в два раза – с 10% в 2016 году до 19% в 2017 году. Доля пассажиров, регистрирующихся на рейсы с помощью мобильных устройств – с 6% до 12%.

Президент SITA в Европе Дэйв Беккер (Dave Bakker) сказал: «Поскольку самостоятельное бронирование активно развивается в России, авиационной отрасли выгодно инвестировать в технологии самообслуживания. Новые решения позволят авиакомпаниям и аэропортам эффективнее обслуживать растущий пассажиропоток и предложить удобное и беспроблемное путешествие».

Пассажиры, которые освоили киоски самообслуживания, веб-сайты авиакомпаний, мобильные приложения и другие технологии, уже не хотят возвращаться к решениям прошлого века. Исследование показало, что 91% российских путешественников, самостоятельно регистрирующихся на рейсы, не хотели бы возвращаться к классической модели обслуживания, основанной на общении с сотрудником аэропорта.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса