Реклама
19 Августа 2016, 00:04
6092

Как IoT технологии могут изменить банковский сектор

Индустрия Интернета вещей (IoT), к которой относят огромный ассортимент цифровых устройств и датчиков по всему миру, в ближайшие несколько лет будет стремительно расти, и этот тренд в ИТ-отрасли только в начале своего пути.

По прогнозам консалтинговой компании «Gartner», к концу 2016 года будет около 6,4 млрд подключенных «вещей» в мире, а это рост на 30% по сравнению с 2015 годом. Однако к 2020 году эта цифра вырастет почти до 21 млрд устройств. Поэтому, учитывая то, что эти устройства окружают нас во всех сферах нашей жизни, нравится нам это или нет, но в ближайшие годы у банкиров появится вопрос о том, как IoT устройства могут помочь им.


Более персонализированное обслуживание клиентов

В последнее десятилетие, из-за постоянно изменения предпочтений со стороны потребителей, финансовые учреждения, как и многие другие отрасли, вынуждены инвестировать и разрабатывать Digital-стратегии и адаптироваться к быстрому темпу инноваций. Надежный цифровой портфель является приоритетом для каждого финансового учреждения, которое хочет развиваться и быть конкурентоспособным. Сегодня клиенты могут быть на связи со своим банком с помощью ноутбука, планшета, смартфона и smart часов. Преимущества таких соединений подогревает развитие рынка инновационных iot-приложений, которые позволяют банкам собирать больше данных о предпочтениях своих клиентов, их поведении и потребностях.

В недавней статье для портала Finextra, Говард Берг из компании «Gemalto» заявил, что IoT подключения обеспечивают масштабный сбор информации о пользователях. Полученные данные банки могут использовать для лучшего понимания и отслеживания поведения своих клиентов. Это, в свою очередь, позволяет банкам предоставлять клиентам более персонализированный опыт, конкретные советы и целевые предложения. Банк имеет возможность выйти на новый уровень понимания потребностей и отношений с бизнес-клиентами.

Конечно, это принесет с собой ряд проблем с конфиденциальностью и безопасностью персональных данных клиентов. Банковская сфера, как и любая другая отрасль, использующая IoT подключения, должна убедить и гарантировать своим потребителям сохранность их личной информации.


Доступ к данным позволяет совершенствовать процесс принятия решений

Чем больше банк узнает о своих клиентах, получая информацию от IoT устройств, тем самым он улучшает внутренние процессы принятия решений с точки зрения предоставления услуг, продуктовой стратегии и инвестиций. Например, данные в режиме реального времени из социальных сетей, а также информация о покупательских предпочтениях может использоваться банками для выстраивания более детальной картины индивидуального кредитного риска и позволяет делать потенциальным клиентам целевые коммерческие предложения банковских продуктов и услуг.

IoT может помочь финансовым организациям быть на шаг впереди, позволяя лучше понимать состояния других отраслей экономики. Например, данные могут дать в реальном времени картину ситуации в розничной торговле, промышленности или сельском хозяйстве то, что является важным при исследовании новых рынков и совершенствовании процессов андеррайтинга.


Интеграция инноваций

В ближайшем будущем мы будем наблюдать огромное влияние инноваций со стороны FinTech индустрии и других отраслей промышленности. На сегодняшний день Интернет вещей пока не раскрыл свой огромный скрытый потенциал, который будет играть важную роль в стратегиях банков в ближайшие годы.

Так недавно британская технологическая компания «Intelligent Environments» представила свое устройство «Interact IoT», которое позволяет клиентам подключать свой банковский счет непосредственно к серии «умных» устройств.

В числе первых носимых устройств можно отметить браслет под названием «Pavlok», который может производить небольшой электрический разряд, если его пользователь выходит за рамки запланированных расходов. Вот такой необычный способ помогает людям управлять своими финансами.

Пока речь идет об относительно простых примерах огромных возможностей для интеграции, но уже в ближайшие несколько лет количество вариантов использования для банковского сектора будет резко возрастать по мере появления инноваций и понимания куда развиваются и эволюционируют технологии цифрового банкинга.

по материалам banking.com


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса