Реклама
8 Августа 2016, 13:16
5587

Платежный хаб Pay-logic внедрен в МТС-Банке

В январе 2015 года компания МТС-Банк организовала тендер «Платежный Хаб». В тот момент в МТС-Банке были внедрены программные решения большого количества различных поставщиков услуг, что усложняло управление и оптимизацию работы с ними, так как каждый поставщик предлагал собственное решение управления бизнес-процессами, собственный интерфейс, собственные процедуры. Это обстоятельство вызвало определённые трудности в дальнейшем развитии платежных инструментов банка и уменьшало их возможности по извлечению прибыли из всех процессов.

По задумке МТС-Банка новый платежный хаб должен был стать единой точкой входа для всех банковских решений: касс, терминалов и конечно же ДБО.

По результатам тендера компания «Soft-logic» была объявлена победителем, а продукт «Процессинговый центр Pay-logic» признан наиболее подходящим решением для поставленных задач.

Первым этапом внедрения стал трудоемкий процесс формирования требований между банком и компанией, который длился около 3 месяцев.
За 8 лет успешной работы на рынке специалисты «Soft-logic» убедились, что правильные коммуникации в начальной стадии проекта и постановка четких задач – основа эффективности дальнейшей работы, оперативного внедрения непосредственных решений и удовлетворения всех требований со стороны клиента в максимально сжатые сроки.
На данном этапе специалисты компании совместно с большой командой заказчика провели слаженную работу по формированию требований и составили планы внедрения проекта, включающие определенные сроки и дальнейшие этапы.

Формирование требований включало подготовку необходимых документов по архитектуре внедрения, функциональным и бизнес требованиям, описанию необходимой автоматизации бизнес-процессов.

В формировании основных документов по проекту приняли участие аналитики, архитекторы, технические специалисты и менеджеры, отвечающие непосредственно за бизнес-процессы. Результатом их работы стал объемный перечень документов, который определял как потребности бизнеса банка, так и техническое описание всех этапов проекта с подробным описанием задач, которые необходимо было выполнить на каждом этапе.

Владимир Екшибаров, технический директор и руководитель проекта «Платежный хаб» со стороны «Soft-logic» добавляет: «Помимо стратегических задач в ходе работы мы решили ряд тактических вопросов. Например, параллельно с внедрением хаба было изменено терминальное решение для продуктов банка. За столь протяженный период работы наша компания обладает определенным пулом технических подключений с большим количеством поставщиков услуг, что значительно упростило процессы их подключения в новом продукте банка. Мы просто включили их, не было необходимости проводить дополнительные интеграции по каждому поставщику, писать шлюзы под них и тратить время на определение их требований по подключению.

Теперь для контроля процессов, управления доступностью услуги на конкретном канале продаж, установки комиссий, настройки процентов и т.д. для менеджера банка существует единое окно, они выполняют всю работу в одной программе. Дополнительным бонусом для бизнес-отделов банка стала маршрутизация процессов, чего ранее они делать не могли, а также подключение к сервису ГИС ГМП (задолженности по налогам, по штрафам и т.д.), которое мы специально реализовали для них».

Весь рабочий проект условно разделяется на 4 этапа:

  • Внедрение платежного хаба в пассивном режиме. Хаб интегрировался с двумя информационными системами банка: процессинговый центр (для осуществления платежей и переводов) и подключение к ДБО (для осуществления платежей к внешним поставщикам услуг);
  • Перенос всех существующих в системе банка поставщиков и провайдеров услуг на новую систему в боевом режиме. В тот же момент было реализовано взаимодействие с АБС для выгрузки проводок и реализации в бухгалтерской модели. На этом же этапе была проведена настройка маршрутизации платежей;
  • Интеграция с терминальным программным обеспечением. Компания «Soft-logic» базово внедрила новый интерфейс для платежного терминала, произвела интеграцию оборудования и провела интеграцию с карточным процессингом ТРАНСМАСТЕР;
  • Подключение касс во всех фирменных салонах продаж МТС к единой системе и управление ними.

На текущий момент успешно реализованы 3 из 4 этапов. Специалисты «Soft-logic» отмечают, что наиболее трудоемким процессом стала миграция существующих провайдеров услуг в количестве 600 штук в новый платежный хаб, что, безусловно, позволяет специалистам гордиться выполненной работой.

Внедрение проекта за счет наличия в составе решения ПО управления терминалами самообслуживания (ТСО) позволило МТС-Банку отключить ТСО Дальневосточного филиала Банка с ПЦ Золотой короны и переключить их на «Платежный Хаб». Сейчас в активной стадии проходит реализация банковского функционала на ПО управления терминалами и переключение всего парка ТСО с карточного Процессингового Центра на «Платежный Хаб» Банка.
Кроме того, реализация этого проекта позволила Банку открыть новое направление платежного бизнеса и начать привлекать новых партнеров (сейчас осуществляется «пробный пилот») в качестве банковских платежных агентов (терминальный бизнес, прием платежей и переводов в торговых точках партнеров).

Контакты

Россия, г. Барнаул

Адрес: 656006, г. Барнаул, ул. Малахова 146В, 2 этаж

Телефон: +7 (3852) 72-27-27

Электронная почта: info@soft-logic.ru

Сайт: https://soft-logic.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса