Реклама
10 Марта 2016, 00:29
3803

Российский рынок касс самообслуживания будет расти за счет крупных торговых сетей

Консалтинговая компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка кассовых терминалов самообслуживания.

Спрос со стороны розничных покупателей на ускорение процесса покупки постоянно растет, и ритейлеры могут получить реальные преимущества в эффективности и повышении лояльности клиентов, следуя желаниям покупателей. Кассы самообслуживания (КСО) позволяют значительно сокращать очереди, улучшая пользовательский опыт клиентов и перенаправить персонал магазина, занятый кассовым обслуживанием, на выполнение других функций.

Мировой рынок касс самообслуживания

По данным исследовательского агентства RBR, количество касс самообслуживания в мире в 2015 году выросло в 2,4 раза по сравнению с 2008 годом, а к 2020 году количество установленных терминалов достигнет 335 тысяч. Наибольшее количество внедрений КСО ожидается в странах Западной Европы и Турции.

Основной точкой роста рынка касс самообслуживания является стремление крупных розничных сетей сократить издержки на фоне замедления прироста выручки от розничных продаж. В технологических тенденциях отмечается рост числа касс самообслуживания с поддержкой NFC платежей для бесконтактной оплаты товаров. Технология использования мобильных телефонов в качестве также находит все более широкое применение в мировой практике.


Российский рынок касс самообслуживания

Несмотря на то что первое внедрение терминалов кассового самообслуживания в России произошло в 2009 году, в настоящее время российский рынок касс самообслуживания может быть охарактеризован как зарождающийся. На ближайшие годы основными точками опоры для роста рынка станут крупнейшие торговые сети (такие как AuchanGroupe, «Магнит», X5 RetailGroup), которые успешно провели пилотные испытания подобных систем и в настоящее время проводят политику дооснащения старых магазинов самообслуживания, а также будут оснащать вновь открывшиеся магазины Self-Checkout кассами.

Наибольшее распространение как в России, так и за рубежом кассы самообслуживания находят в крупных магазинах розничной торговли. Несмотря на текущий низкий уровень проникновения, в России существует достаточная база для реализации такой технологии – так, на начало 2015 года, по оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывалось более 15 тысяч гипермаркетов и супермаркетов. В России появляются крупные магазины розничной торговли, выходная зона которых полностью укомплектована кассами самообслуживания при отсутствии «традиционных» касс.

Кроме того, дополнительным плацдармом для роста рынка касс самообслуживания в России могут стать и так называемые магазины «у дома», где такие устройства самообслуживания используются все чаще. Как правило, место одной «классической» кассы могут занять 2–3 кассы самообслуживания, что значительно повышает проходимость касс в часы пик.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса