Консалтинговая компания «NEXTEP Research», которая ежегодно проводит исследования российских очередей, представила данные об отношении россиян к кассам самообслуживания.
В 2014-м чаще всего россияне стояли в очередях при покупке продуктов: почти половина (45%) очередей были отмечены в продовольственных магазинах. В среднем время ожидания обслуживания в продуктовом магазине составляет 16 минут. За последние несколько лет российские продуктовые ритейлеры стали внедрять кассы самообслуживания (self-checkout ), которые позволяют покупателям самостоятельно оплачивать выбранные товары.
По данным исследования Nexter Research, 67% российских покупателей уже видели кассы самообслуживания в магазинах. Большая часть респондентов, использовавших данную новинку, отметили удобство касс самообслуживания. Однако 16% опрошенных заявили, что оплачивать в self-checkout кассах было некомфортно. Также часть респондентов призналась в том, что не стали бы использовать кассы самообслуживания, поскольку не разобрались в принципах их работы.
Из всех потребителей, кто хоть раз воспользовался кассами самообслуживания, лишь половина, заявила, что готова использовать такие кассы в дальнейшем, а 46% предпочитает платить за покупки привычно с помощью кассиров. Исследователи из Nexter Research отмечают, тот факт, что пока self-checkout кассы обладают рядом недостатков для покупателей. Например, при большом количестве товаров потребителю проще и быстрей оплачивать через обычную кассу. Самостоятельная оплата товара занимает больше времени, поскольку на традиционной кассе, как правило, работает опытный персонал магазина.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.