В августе 2014 года трое предпринимателей из Екатеринбурга запустили Evavision.tv — сервис для удаленного управления сетью рекламных видеомониторов. Сооснователь сервиса Андрей Примак рассказал «Контур.Журналу» о том, как устроен рынок digital signage, насколько его ресурс востребован среди рекламщиков.
Идея
Идея создания Evavision.tv зародилась не спонтанно, хотя до этого ни один из нас не имел представления о понятии digital signage — технологии предоставления информации с цифровых носителей. С начала 2012-го наша компания EBAA занималась продажами мультимедийных плееров, разработкой ПО для них, также был создан сервис поиска видео. Этот проект практически не приносил прибыли, мы относились к нему скорее как к хобби.
Позже мы задумались о том, где взять новые идеи и как воплотить их в жизнь. В то же время наши киевские коллеги попросили создать для них программу, позволяющую управлять видеоконтентом через интернет. В итоге получился довольно сырой продукт, учитывающий только специфику заказчика, но именно он положил начало Evavision.tv.
Если вы посмотрите на логотип Evavision.tv, то увидите облако, а внутри него — прямоугольники и стрелку. Облако — это облачный интернет-сервис, прямоугольники — силуэты видеодисплеев различного формата. Это значит, что сервис применим к любым экранам. Стрелка объединяет видеоэкраны между собой и характеризует рост компании.
Клиенты
Мы плотно работаем с рекламными агентствами не только в Екатеринбурге, но и по всей России, а также налаживаем контакты с агентствами Беларуси и Казахстана. Вместе с компанией «Диалог» мы запустили пилотный проект внедрения Evavision.tv в сеть управляемых видеомониторов, размещенных в гипермаркете «Гипербола». Сейчас мы внедряем свою программу в мониторы в супермаркетах для местного агентства, специализирующегося на digital-рекламе. Также ведем переговоры с городским indoor-телеканалом.
Видеоинформационная система может использоваться любым бизнесом, который как-то связан с распространением информации. В основном она востребована в общественных местах для распространения рекламы, привлечения аудитории, информирования потребителей о товарах и услугах. Если говорить о рекламных агентствах, то нами интересуются только те агентства, которые самостоятельно строят и эксплуатируют сети рекламных видеомониторов.
Технология
Сегодня в России работают десятки компаний, которые предлагают своим клиентам и российское, и зарубежное ПО для digital signagе. Как правило, оно предполагает использование собственной серверной инфраструктуры. Однако в последнее время начинают появляться и облачные решения.
Свой облачный сервис мы распространяем по модели SaaS (ПО как услуга), поэтому пользователю не нужно обслуживать сервера, выполнять резервное копирование данных, заботиться о полосе пропускания и архивирования информации. От нашего клиента требуются минимальные технические знания и умения.
На примере наших коллег из Киева я могу отметить, что они смогли получить эффективную систему управления и контроля при минимальных финансовых затратах благодаря тому, что уделили должное внимание всем нюансам еще на стадии предварительного изучения. С другой стороны, я часто наблюдаю, что многие компании пренебрегают использованием специализированного ПО еще на стадии инвестирования, пытаясь сэкономить, и в итоге жертвуют эффективностью системы. Если говорить о видеоинформационных системах, то не все они эффективны как раз из-за ошибок пользователей на различных этапах эксплуатации.
Преимущества
Мы используем недорогое и широкодоступное оборудование, наше ПО написано с учетом потребностей пользователей, оно легко в эксплуатации даже для тех, кто не обладает техническим опытом. Наш продукт легко масштабируется: сначала система может быть маленькой, затем ее можно сделать географически распределенной и продолжить наращивать, увеличив количество экранов до нескольких тысяч.
Система позволяет включать в расписание различный контент для его автоматического воспроизведения в разное время суток, дней недели, на разных экранах, чтобы он отображался корректно и вовремя. Пользователь может получить доступ к системе в любое время и в любом месте, где есть интернет. Мы поддерживаем трансляцию изображения в высоком качестве и располагаем инструментами для отображения дополнительной информации, то есть можем встраивать виджеты.
Планы
Безусловно, кризис на рекламном рынке влияет на наш бизнес. С декабря прошлого года рекламный рынок страны просел на 70%. Теперь многие наши потенциальные клиенты не хотят вкладываться в переоснащение.
Стоимость оборудования напрямую зависит от курсов валюты, поскольку производится в Китае. Падение курса рубля должно дать нам весомое преимущество перед иностранными конкурентами. Их цены поднялись вместе с курсом евро, а наши остались на прежнем уровне. Кроме того, в ближайшее время мы планируем значительно снизить цены.
Рынок digital signage состоит из нескольких сегментов различных организаций, тесно связанных между собой решением повседневных задач, поэтому сарафанное радио для нас эффективный маркетинговый канал. Связи с производителями оборудования, интеграторами, рекламщиками и ритейлерами дадут куда более внушительный результат, чем реклама. Мы также активно используем соцсети и размещаем контекстную рекламу в интернете.
Мы, как и многие другие, столкнулись лицом к лицу с проблемой привлечения новых клиентов. В условиях кризиса задача их привлечения осложнена непростой экономической ситуацией в стране. К тому же рынок видеоинформационных систем России очень молодой, но в то же время емкий, здесь всегда есть к чему стремиться. Мы хотим сделать свой продукт более доступным и функциональным и планируем стать одним из ведущих производителей ПО для видеоинформационных систем.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.