Реклама
15 Января 2015, 18:58
2920

Банки Южной Кореи сокращают количество банкоматов

Под влиянием набирающего популярность мобильного банкинга южнокорейские банки сокращают число устройств самообслуживания. Только за первые девять месяцев прошлого года количество банкоматов семи крупнейших в стране кредитных организаций уменьшилось на 3,6% (с 33 459 до 32 256). Годом ранее падение составляло всего 0,9%.

Крупнейший в стране Shinhan Bank демонтировал 270 банкоматов, второй по величине Kookmin Bank – 170 устройств, шестой Citibank Korea – 146 и седьмой Standard Chartered Bank Korea – 338.

Эксперты Корейского института финансов (Korea Institute of Finance) отмечают, что в стране лишком много банковских отделений и устройств самообслуживания – рынок достиг критической точки насыщения. По данным KIF, в 2012 году на каждые 100 тысяч жителей страны приходилось 290 банкоматов. Это намного больше, чем в Канаде (222,8), Португалии (180,9) и США (173,1).

На сокращение числа устройств самообслуживания влияет желание банков сократить операционные издержки. Банкоматы являются очень дорогостоящими в эксплуатации и обслуживании машинами. На содержание одного устройства в среднем тратится 1,66 млн вон в год.

С другой стороны, давление оказывает потребительский спрос. Население все чаще прибегает к смартфонам и другим мобильным устройствам для совершения элементарных финансовых операций. По данным Центрального банка Южной Кореи, на конец третьего квартала прошлого года в стране было зарегистриовано 101 млн пользователей интернет-банкинга, из них 45,6 млн пользователей мобильных банковских сервисов.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса