Реклама
26 Июня 2014, 12:40
5969

Киоски интерактивной навигации

Киоски уличной и торговой навигации за последнее время стали более интерактивными за счет усовершенствования программного обеспечения и применения мультитач мониторов. Причиной такого развития эксперты видят в желании удовлетворить потребности пользователей, которые имеют положительный опыт использования смартфонов и планшетов. 


Еще несколько лет назад навигационные киоски представляли собой статические дисплеи, которые не имели интерфейса с мобильными устройствами и картами необходимыми для поиска. Теперь мы видим намного больше интерактивных возможностей  в навигационных киосках, каких же как для пользователей компьютеров и смартфонов. Киоски показывают маршруты направлений в стиле Google Maps, используют технологии распознавания лиц, определяют пол и возраст проходящих мимо людей  для показа целевой рекламы. Программные приложения киосков интерактивной навигации собирают аналитику своих пользователей для рекламодателей. Пользуясь опытом картографических приложений на смартфоне, люди используют интерактивную навигацию в киосках в нескольких уровнях детализации, просматривают в 3D пространстве, масштабируют с помощью мультитач, и получают маршрут исходя из их текущего местоположения.


Киоски интерактивной навигации в торговом центре должны предлагать возможности быстрого поиска конкретных результатов, по различным запросам, что требует надежного фонового программного приложения, способного накапливать ключевые слова и другие соответствующие данные, связанные с каталогом базы данных киосков. В результате пользователь получает как можно  точную информацию о нужном ему товаре или расположении магазина.  Т.е. навигационный киоск предлагает необходимую информацию, основываясь на анализе данных контента навигационного терминала.

Мобильная интеграция

Мобильные приложения, которое указывает направление и предоставляет различную информацию на мобильном устройстве, быстро становится стандартом для навигационных терминалов. Приложение может информировать покупателя о приближении к месту назначения, а также позволять рассылать купоны розничных магазинов прямо в смартфонов по пути следования к нужному магазину.

Сравнительные исследования показывают, что навигационные киосков без дополнительного мобильного приложения для связи с пользователями, имеют более короткое время взаимодействия с навигационным терминалом. Пользователи таких киосков прибегают к фотографированию в свои смартфоны карт и планов навигации по торговому центру.


Компания NCR обнаружила интересный факт того, что пользователи смартфонов по-прежнему предпочитают использовать навигационные киоски в торговых центрах. Компания заказала исследование с целью изучения мнения пользователей для одного из своих крупных проектов по установке терминалов навигации в торговом центре. Исследование показало удивительные результаты: 78 % опрошенных пользователей (имеющих смартфоны) при наличии  выбора, использовали бы для ориентирования навигационные терминалы, а не свои смартфоны.

Рынок интерактивной навигации

Рынок интерактивной навигации, аппаратного и программного обеспечения оценивается экспертами примерно в  $ 1 млрд. в год. Это достаточно большой рынок. Любое крупное здание, в котором теоретически можно заблудиться, является потенциальным клиентом для компаний, устанавливающих навигационные киоски. Такими зданиями с очень большой пешеходной проходимостью являются: аэропорты, торговые центры, стадионы, выставочные комплексы, объекты крупных спортивных и культурных мероприятий. Разработчики навигационных киосков  предлагают более тонко настраиваемые программные решения для гостиниц, отелей, выставок и больших офисных зданий, учитывая их специфику. 


Сегодня крупные заказчики предоставляют определённые требования к интерактивной навигации. Они ищут простой способ для обновления карт и схем их площадей на своих сайтах, информационных киосках и мобильных приложениях. Клиенты хотят иметь единую управляемую карту. Если говорить непосредственно о самом оборудовании для интерактивного ориентирования, то сейчас имеется спрос на сенсорные технологии с поддержкой жестов. Многие крупноформатные сенсорные мониторы не очень точны или не подходят для определенного типа взаимодействий. Производителям  готовых решений в сфере интерактивной навигации, необходимо учитывать опыт пользователей, который они получают при работе со своими смартфонами и планшетами.

Уличные навигационные киоски

Это сфера киосков за последние годы получила широкое распространение. Многие крупные города мира, организовывая у себя большие спортивные или культурные мероприятия, используют в качестве уличной навигации именно терминалы самообслуживания. Уличные навигационные киоски имеют большие перспективы развития, поскольку в таких проектах заинтересованы и муниципальные государственные органы, рекламные компании, туристические объекты, купонные и скидочные сервисы. Интерактивные навигационные киоски приглашают туристов получить информацию о достопримечательностях,  схемах проезда, попутно могут предоставляться возможность получения скидок и купонов на различные товары и услуги партнеров, а в фоновом режиме киоск будет показывать рекламу.

На прошедших олимпийских играх в Сочи было установлено 28 уличных информационных киоска, с помощью которых любой желающий мог получить информацию об объектах олимпийской столицы. На экране городского навигационного терминала были указаны: пункты полиции, медицинские центры, рестораны, гостиницы и торговые комплексы и другая полезная информация для гостей и жителей Сочи. Информационные терминалы помогали проложить необходимые маршруты к олимпийским объектам с указанием транспорта и времени пути.

Интересный проект по установке уличных киосков был реализован в Чикаго. Компания Elevate Digital совместно с Groupon установила 60 интерактивных уличных терминала. Мультитач терминалы установлены в местах рядом с достопримечательностями, они предлагают порядка 60 000 ежедневных посетителей гео-таргетированные скидки на еду, напитки и развлекательные мероприятия. Groupon предоставляет дополнительные 5$ промокоды, которые можно использовать при оплате товаров и услуг партнеров скидочного сервиса. Каждое взаимодействие с экраном терминала длиться около минуты с половиной, в совокупности это составляет 4,5-5 часов контактов в день. Эта сеть уличных терминалов создает более 200 млн. показов и 2,2 млн. прямых контактов в год.


Подводя итог можно сказать, что бизнес-модель интерактивной навигации, как правило,  состоит из взаимовыгодной интеграции усилий и возможностей различных участников, как государственных органов, так и частных компаний в сфере Digital Signage и рекламы. Интерактивная навигация предлагает пользователям информацию об ориентировании, городских службах, событиях и достопримечательностях, рекламной информации…, предоставляя возможности интеграции с социальными сетями на основе мобильных приложений.  


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса