Реклама
20 Июня 2014, 17:53
7221

Почему кассы самообслуживания привлекательнее для покупателей и выгоднее обычных касс

Покупателей в большом супермаркете или гипермаркете можно разделить на две категории. Одни приехали «закупаться». Это неспешный процесс, на который они изначально закладывают не менее часа. Часть этого процесса — стояние в очереди. Они знают, что постоять придется, и морально подготовлены к этому.

Вторые люди — те, кому надо купить только необходимое. Например, для пятничного ужина. Они покупают, допустим, вино и сыр и совсем не настроены терять драгоценное время. Когда им приходится стоять в очереди, они либо бросают покупки, либо скрепя сердце ждут своей очереди и покидают магазин в плохом настроении.

Зона самообслуживания помогает распределить потоки в магазине. Те, у кого покупок немного, идут на кассу самообслуживания, и достигают своей цели — уходят из магазина быстро. Скорее всего, когда им понадобится купить колбасу, хлеб и пару йогуртов, — они без сомнений придут в большой магазин с кассами самообслуживания. Выбор в супер- и гипермаркетах лучше, чем в магазинах у дома, цены ниже, а если еще и очереди меньше — зачем ходить куда-то еще?

Как увеличить производительность кассиров вдвое

Кассы самообслуживания не только уменьшают очереди. Суровый владелец магазина скажет: «Оставьте лирику. Я хочу понять, сколько я заработаю от того, что покупатели с корзинками отправятся на кассу самообслуживания». Что ж — давайте посчитаем.

Допустим, в тележке 40 йогуртов по условной цене 100 рублей, а в корзинке 10 йогуртов по той же цене. На сканирование одного товара в среднем уходит по полторы секунды. Кассир справится со сканированием тележки за 60 секунд, а корзинки — за 15. Дальше начинается самое интересное — процесс оплаты. Он длится всегда примерно одинаково — где-то 30 секунд — независимо от суммы покупки и количества товаров.

Что в итоге? Сумма покупок у покупателя с тележкой составит 4000 рублей, а у покупателя с корзинкой — 1000 рублей. Это значит, что кассир, обрабатывая только товары из тележек, в минуту приносит в кассу 44 рубля, а если к нему будут идти покупатели с корзинками — только 22 рубля. Другими словами, перераспределение потока покупателей вдвое повышает продажи кассира в единицу времени. Он меньше занимается расчетами и быстрее сканирует.

Три ключевых преимущества касс самообслуживания


Известен факт, что в США пропускная способность магазинов после внедрения касс самообслуживания увеличилась от 25 до 44 процентов. За счет чего были достигнуты столь высокие показатели? Вот три основных причины.

1. Кассиров меньше, но работают они лучше

С появлением касс самообслуживания вам понадобится меньше кассиров. Расходы на персонал сократятся. Но это далеко не вся выгода. Вы можете оставить только лучших кассиров и предложить им реальную перспективу для роста, которой нет в обычных магазинах, — стать помощником, то есть менеджером острова.

Кроме того, благодаря тому, что покупатели с небольшим количеством покупок будут совершать покупки самостоятельно, кассиры будут больше заниматься сканированием и меньше расчетами и общением. Производительность кассы вырастет — кассир за смену успеет обработать больше товаров, чем раньше.

2. Больше довольных покупателей

Кассы самообслуживания делают процесс покупки для покупателей с корзинками интересным и быстрым. Самим фактом установки касс SCO вы привлекаете новую многочисленную группу спешащих покупателей — тем, кому надо купить несколько товаров и быстро покинуть магазин. Теперь они пойдут за печеньем и кефиром не в подвал у дома, а в гипермаркет, где ассортимент гораздо шире и есть марки продуктов, которые они предпочитают.

3. Меньше очередей

Вместо одной обычной кассы вы можете установить две-три кассы самообслуживания. Из-за того, что на них идут люди с небольшим числом покупок, уменьшаются очереди и на кассах с кассирами. Особенно это важно в пиковые часы, когда нагрузка на кассы предельно высока. Кассы самообслуживания работают 24 часа в сутки — очередь не возникнет из-за того, что кассир ушел на перекур или заболел.

Материал подготовлен совместно с компанией «Кристалл Сервис».


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса