Мировой рынок киосков самообслуживания, за последние годы демонстрировавший значительные темпы роста, стал меняться. Продавцы все больше уделяют внимания конкретным быстрорастущим сферам и уходят от производства однотипных универсальных решений для заказчиков на базе киосков.
Эксперты в сфере разработки киосков самообслуживания говорят о том, что сейчас в мире производители киосков не пытаются "быть во всем и всех больше", предоставляя любые типы киосков и приложений. Сейчас производители киосков сосредотачиваются на конкретных нишах, будь то здравоохранение, перевозки или электронное правительство. Основной доход идет в большей части от заказных проектов, где разрабатываются совершенно новые киоски, а не используются готовые типовые проекты.
Разработчики киосков постепенно уходят от производства огромных автоматов в стиле "холодильников", а начинают создавать проекты, которые вписываются в сферу розничной торговли, гостиниц, ресторанов, учреждений образования, здравоохранения и государственных услуг. Такое изменение произошло из-за того, что индустрия киосков осознала, что, вместо того чтобы быть чисто технологически ориентированной, она должна создавать удобные решения, которые помогают привлекать потребителей продуктов и услуг, укреплять бренды и лояльность клиентов.
Существуют значительные возможности роста для индустрии киосков, но это будут уже не те киоски, к которым мы привыкли. Люди по-прежнему имеют негативное отношение к ним, подразумевая старшие поколения киосков, которые предлагают ограниченные функциональные возможности и нуждаются в большем обслуживании. Пользователи не имеют представления о новых поколениях киосков, которые вышли в последние несколько лет, предлагающие расширенные возможности.
Существенное давление и угрозу представляют смартфоны для некоторых видов киосков, таких как информационные киоски или киоски саморегистрации для авиакомпаний. Производители таких киосков должны реагировать на сложившуюся ситуацию по средствам разработки более интеллектуальных и умных киосков, предлагая расширенные функции, которые не могут быть реализованы на смартфонах. Например, смартфон не может принимать и выдавать наличные деньги, или выдавать тот или иной товар. Т.е. каждая технология имеет свои уникальные цели, которые другие не могут выполнять. Победителями окажутся те компании, которые будут реализовывать взаимодополняющие возможности каждой технологии.
Реальной конвергенцией мобильных технологий и киосков может стать, например, американский стартап по прокату велосипедов "B-cycle". Проект имеет мобильное приложение, которое указывает месторасположение ближайшего киоска по прокату велосипедов. После того, как потребитель прибывает в нужное место, он взаимодействует уже непосредственно с киоском, для оформления аренды велосипеда. Другим примером, являются различные смарт шкафчики и почтоматы для доставки мелких посылок и писем. На смартфон пользователю приходит сообщение о наличии посылки, месте установки почтомата и секретный код для получения, после чего пользователь уже на месте взаимодействует с почтовым автоматом.
В сфере вендинга, различия между киосками и торговыми автоматами становятся все более размытыми. Производители автоматов создают гибриды киосков и торговых автоматов, которые становятся на много умнее привычных нам вендинг автоматов, и скорее всего в будущем именно они заменят существующий мировой парк автоматов. У вендинга есть перспективы продаж розничной продукции на основе транспортных магистралей, таких как аэропорты, автовокзалы и железнодорожные станции. Уже есть примеры успешных розничных проектов в аэропортах, например, автоматов с ювелирными изделиями, одеждой, косметикой и электроникой.
Еще одной активно развивающейся сферой становятся киоски автоматизированного паспортного контроля. Согласно проведенным исследованиям рынок автоматизированного паспортного контроля в Северной Америке и Европе вырастет до 8000 киосков к 2018 году. Такие киоски в несколько раз сокращают время прохождения таможенного и пограничного контроля в аэропортах.
Среди перспективных направлений киосков в мире также стоит выделить киоски для сферы здравоохранения и предоставления государственных услуг. Люди смогут использовать интерактивные медицинские киоски для проверки своего артериального давления, индекса массы тела и веса, производить запись на прием к врачу. На успешность сферы медицинских киосков будет значительно влиять степень развития и внедрения технологий биометрии, а также законодательных основ государства в этой сфере.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.