Удачный дизайн киоска является и искусством и наукой. Хорошо разработанные киоски просты, долговечны, интересны пользователям и имеют возможности масштабирования. В целом, удачный дизайн киоска создает ряд преимуществ, как для пользователей, так и внедряющей его организации.
Простота и удобство навигации
С точки зрения успешного проектирования интерфейсов киосков, простота является ключом к успеху. Простота привлекает, а сложность отталкивает. Лучшие проекты киосков просты, привлекательны и интересны. Клиенты смогут решать задачи и проблемы с помощью киосков интуитивно. Успешные проекты киосков используют лаконичные интерфейсы, приглашающие пользователей к взаимодействию с ними.
Не важно киоск предназначен для розничных продаж, уличной навигации или информирования, он должен быстро удовлетворять потребности пользователей в рамках предназначения и функциональности. Успешность работы киоска зависит от простоты интерфейсов экранов, которые служат для того, чтобы свести к минимуму путаницу при выборе необходимых действий. Каждый экран интерфейса должен показать пользователям, где именно они находятся в процессе взаимодействия и интуитивно предлагать следующие шаги, которые необходимо предпринять пользователю. При этом на экране киоска должно присутствовать минимальное количество элементов для необходимых действий, таких как кнопки, иконки и изображения. При правильном выполнении необходимых действий (выборе элементов на экране) должно происходить быстрое направление пользователя на следующий этап его операций.
Многие дизайнеры интерфейсов киосков опирается на графику, стили шрифтов и форматы экранов и лишь немногие, применяют контрастные цвета между передним и задним планом элементов. В успешных киосках применяются большие кнопки вместо маленьких. Также стоит избегать кнопок "да / нет". Вместо этого, необходим строго понятный текст, описывающий функцию, который поможет пользователям избежать нерешительности и позволит быстро двигаться вперед в процессе взаимодействия с интерфейсом киоска. Кроме того можно использовать относительный размер, цвет и форму кнопок, чтобы показать состояние между функциями.
Современные мультитач киоски позволяют использовать несколько точек прикосновения к экрану, поэтому функции могут быть расширены и упорядочены. Тем не менее, для того, чтобы быть успешным, общий интерфейс должен оставаться простым и интуитивно понятным.
Учитывать чувства пользователей
Помимо визуальных и тактильных ощущений, необходимо использовать и другие чувства пользователей киосков. Хорошо продуманный звук обратной связи при нажатии кнопок, может подтверждаться звуковым сигналом, который удержит пользователя и даст ему понять, что он на правильном пути к завершению своей операции в киоске. Применение видео и анимации имеет сильное воздействие, но хорошие дизайнеры интерфейсов киоск используют их умеренно, и всегда в контексте выгоды для пользователей киоска.
Лучше всего обратить внимание на то, чтобы звуковые и видео эффекты использовались для сигнализации пользователей, а не развлекали их, правда, если киоск не является игровым или развлекательным. Даже тогда, когда аудио используется отдельно, чрезмерное использование звуков (особенно музыки) - может стать отвлекающим или даже раздражающим фактором, который будет привлекать нежелательное внимание.
Все сообщения на экранах интерфейса киоска должны гарантированно давать четкий призыв к действию, чтобы пользователи могли быстро и понятно двигаться к выполнению своей цели, это особенно важно, когда другие пользователи ожидают в очереди доступ к киоску.
Чем конкретнее назначение киоска, тем лучше его результат
Киоски работают лучше всего для конкретных и четко определенных задач. Переполненные экраны интерфейсов или не связанных между собой функции, могут вызвать путаницу и разочарование пользователей. Если корпоративный сайт перенесен в киоск, лучше ограничить диапазон функций, а также удалить часть контента. Это связано с тем, что могут некорректно отображаться веб-страницы или гиперссылки не смогут эффективно работать.
Суть с успешного дизайна интерфейса киоска лежит всегда его способности привести пользователя на линейный путь от начала до конца, с четким и понятными посылами к действию. Пользователь обязан сразу увидеть, что он совершает в киоске, а также должен видеть очевидное преимущество в использовании киоска для своих задач.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.