Реклама
29 Мая 2014, 17:27
3064

Могут ли мобильные устройства и приложения представлять угрозу киоскам самообслуживания?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, многое зависит от конкретных сфер рынков, на которых внедряются киосков самообслуживания и мобильные технологии.

Несомненно, мобильные телефоны ставят под угрозу целесообразность применения киосков. Сейчас существует тренд на комфортное выполнение различных задач с помощью мобильных устройств. По большому счету, многие функции, выполняемые в киосках самообслуживания, такие как  оплата счетов, заказ товаров теперь можно выполнить и с помощью приложений на смартфоне.

Тем не менее, это вовсе не умаляет значения киосков. Например, многие отели имеют киоски самообслуживания, которые выдают ключи от номеров при регистрации. Легко можно представить себе сценарий, в котором клиент может зарегистрироваться через мобильное устройство, а в киоске только ввести QR-код и получить свой ключ от номера.

Киоски и мобильные устройства могут существовать совместно, дополняя друг друга, при условии творческого подхода к выбору задач, которые не могут быть решены с помощью мобильных устройствах.

Информационные киоски самообслуживания

"В определенных сферах киосков, угроза со стороны мобильных телефонов уже является реальным фактом", рассказал Frank Olea, генеральный директор американской компании по производству киосков самообслуживания. «Спрос на обычные информационные киоски сократился, так как многие  имеют смартфоны, то этот  вид киосков стал не рентабельным. Именно поэтому мы видим рост предложений дешевых киосков на базе планшетных устройств, которые заполняют определенные пустоты рынка".

Frank Olea не верит в то, что киоски проиграют мобильным устройствам. "В настоящее время мы видим множество клиентов, которые находятся на втором или третьем поколении своих киосков, за счет переосмысления их роли в имеющемся бизнесе", сказал он. "Тем не менее, вместо замены киосков другими технологиями, они рассматривают киоски, как часть общего решения многоканального привлечения клиентов".

Можно сказать, что определенная часть киосков самообслуживания останется востребованной за счет возможности мгновенного удовлетворения потребностей клиентов при импульсных покупках. Мобильные устройства предлагают возможность поиска по конкурентной цене или функциональности товаров и услуг непосредственно  перед покупкой в киосках.

Киоски самообслуживания для авиакомпаний

Инвестиции мировых авиакомпаний в технологии киосков самообслуживания будет снижаться в ближайшие несколько лет из-за повышения числа и роли мобильных устройств, согласно исследованию, проведенному в марте 2014 британской процессинговой компании Worldpay.

По данным Worldpay, 40% опрошенных авиакомпаний (всего в опросе приняло участие 68 авиаперевозчиков) считают, что киоски самообслуживания будут менее важны в будущем. Почти треть компаний, 29% инвестируют средства в мобильные платежи, в то время как  17% вкладываются в киоски. Это связано с большими возможностями и охватом мобильных устройств в области лучшего предоставления и обработки данных. Мобильные устройства предлагают подключение маркетинга и программ лояльности авиакомпаний, в отличие от единичных контактов с клиентом при сделках через киоски.

Следует отметить, что сокращение интереса к киоскам со стороны авиакомпаний, в основном лежит в области продажи билетов. Проблема кроется в больших издержках в их обслуживании, технических сбоями, сложностями хранения персональных финансовых данных клиентов и шифрования. Однако порядка 42% авиакомпаний планирую внедрения различных киосков саморегистрации, паспортного контроля,  киосков регистрации багажа.

Несмотря на наметившуюся тенденцию внедрения систем электронных билетов и приобретения их через смартфон, решить часть определенных задачи телефонам не под силу.  Например, киоски могут сканировать паспорта и биометрические данные пассажиров, или печатать багажные бирки. Такие киоски остаются и будут в будущем вне конкуренции.

Киоски самообслуживания для ритейла

Мобильные устройства в сфере ритейла по-прежнему останутся частью многоканальной системы продаж  и никак не смогут полностью вытеснить киоски. Мобильные устройства будут активно взаимодействовать с товаром, предоставляя подробную информацию о нем, а также использоваться для участия в различных программах лояльности покупателей. Мобильный телефон не заменит киоск, но сможет увеличить продажи, благодаря комплексным решениям на основе и смартфонов и киосков. Более мелкие розничные сети по всему миру, вслед за гигантами (IKEA, Walmart…) будут внедрять кассы самообслуживания, замены которым пока не наблюдается.  

Мобильные устройства для вендинг автоматов


Мировые продажи смартфонов за последние время показывают существенный рост, этот факт способствует развитию мобильных платежей и появлению новых технологий оплаты. Мобильные кошельки, привязка банковских карт к телефонам, появление технологий бесконтактных платежей (NFC) открывают новые возможности для операторов вендинга.   

Владельцы вендинг сетей теперь могут иметь возможность приема безналичных платежей непосредственно с мобильных счетов клиентов или банковских карт, через технологии бесконтактных платежей, а также ряд других возможностей, например, отслеживания покупательского поведения или стимулирование продаж за счет отправки на телефон скидочных купонов, или использование геопозиционных приложений для смартфонов.  Мобильные устройства для вендинг рынка смогут стать успешным драйвером роста. 


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса