Внедрение различных систем самообслуживания позволяет организациям увеличивать доходы, сокращать операционные расходы и повышать качество обслуживания клиентов. В то же время, само оборудование (киоски и терминалы) становятся все более сложными и требуется тщательный анализ поведения причин, почему люди используют - или не используют - киоски. Учитывая затраты, связанные с внедрением киосков, нельзя не учитывать психологию эффективного размещения киосков.
Размещайте киоски возле людей
Успешность работы киоска напрямую зависит от его место установки. Наиболее эффективными будут места с большой проходимостью людей. Как правило, размещение вблизи входов лучше, чем вблизи выходов, так как покупатели, входящие в розничный магазин, еще не отвлечены различными ценниками, акциями и предложениями от магазинов. Т.е. наиболее интересен для владельца киоска клиент со "свежим" вниманием и мыслями.
Когда киоски необходимо разместить по всей большей площади, например, розничном магазине, то их следует устанавливать вдоль популярных путей покупателей, где люди смогут их легко найти. Но нужно учитывать, что такое размещение может приводить к очередям в киоски. Так как люди не любят ждать, особенно когда они покупают много товаров, то необходимо подумать и о количестве необходимых киосков. Еще один способ повысить уровень обслуживания клиентов это установки киосков самообслуживания покупателей в местах, где есть обычные продавцы, для еще большего снижения времени ожидания.
Как правило, люди тратят больше денег, когда они не спешат и не испытывают чувства давления со стороны толпы. Некоторые виды устройств самообслуживания могут требовать более длительных с ним операций. Например, фото киоски, должны быть расположены в укромных уголках или нишах, где они могут быть легко замеченными по пути движения, но при этом не вызывать скученности или затора для для прохожих.
С глаз долой, из сердца вон
На первый взгляд может показаться заманчивым, то место для киоска, где уже имеется электрическая розетка или нужные коммуникации. Однако, в долгосрочной перспективе может быть более экономически выгодным перенести розетку в место с большей проходимостью людей, чем оставить терминал в менее посещаемых местах торговой площади.
Удобство обслуживания
Удобство для сотрудников, так же важно, как удобство для клиентов, но не стоит жертвовать расположением ради удобства. Сотрудники, особенно лица, ответственные за чистку киосков, пополнения запасов, замену чекой ленты, инкассации и других рутинных обязанностей, должны иметь легкий доступ к киоску для выполнения своей работы. Таким образом, обеспечивается максимальная производительность, поддержка технического состояния и внешнего вида оборудования. Также стоит обратить внимание на конструкторские особенности и технические характеристики корпусов и оборудования киосков. Выбирая терминал, не забываете учитывать такие параметры, как фронтальный или тыловой доступ к оборудованию киоска, возможности применения более емких боксов для банкнот купюроприемников или больших рулонов чековой ленты.
Киоски представляют собой крупные инвестиции для любой организации, но важно избежать психологии ложной экономии при принятии решения о необходимом количестве или местах расположения терминалов. Когда киоски, размещены на основе понимания человеческой психологии, они предоставляют огромные преимущества для большинства организаций.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.