По данным маркетингового исследования РБК.Research «Российский и мировой рынок вендинга 2013: торговые автоматы и оборудование», в мире в настоящий момент количество вендинговых аппаратов постоянно увеличивается. Связано это со следующими факторами:
• Усиливающаяся конкуренция брендов и неизбежный поиск новых инструментов продвижения. Чтобы продвигать свой продукт более эффективно, нужны нестандартные ходы. Один из них - использование брендированного торгового автомата с известной маркой, предлагающий "здесь и сейчас" купить и попробовать товар. Возможность разместить именно рекламу и собственно продукт - это серьезное преимущество. Именно им широко и успешно пользуются компании Coca-Cola и Nestle.
• Стремление потребителей получать товары рядом со своим рабочим местом или домом. Высокий темп жизни навязывает людям свои правила. Возможность купить товар на ходу становится преимуществом, уверенность, что всегда именно здесь можно получить любимый продукт без проблем и быстро повышает лояльность покупателей и увеличивает привлекательность брендов.
• Растущая стоимость рабочей силы и стремление оптимизировать затраты на персонал. Каждое традиционное торговое место требует наличия как минимум двух-трех продавцов, которые должны быть обеспечены не только рабочим местом, но и рядом дополнительных сервисов для нормальной работы. Заменив торговую точку вендинговым автоматом, можно решить данные проблемы, так как один оператор может обслуживать от 20 до 60 автоматов.
• Совершенствование автоматов и расширение спектра предлагаемых продуктов. За последние годы разработаны автоматы по продаже очень широкого спектра товаров - от горячей пиццы, картофеля фри и кофе до пива в стеклянных бутылках, аптечных продуктов и прессы. В принципе, автомат может продавать практически любой продукт в порционной упаковке. Современные автоматы не только рекламируют и продают, но и аккумулируют статистику импульсных продаж.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.