«Ростелеком» отказывается от услуг Центра управления платежами — агрегатора, которого он нанял в 2012 г. для сбора абонентской платы. Взамен «Ростелеком» намерен использовать систему приема платежей собственной разработки, сообщают Ведомости .
«Ростелеком» прекращает работать с платежными агентами через Центр управления платежами (ЦУП), рассказал «Ведомостям» менеджер одной из компаний — платежных партнеров оператора. По его словам, «Ростелеком» пришел к выводу, что целесообразнее работать с крупными платежными системами напрямую, а не через посредника. Оператор выбрал ЦУП в качестве платежного агрегатора в мае 2012 г., поручив этой компании централизованно обслуживать договоры по приему платежей в пользу «Ростелекома». ЦУП аккумулировал и обрабатывал документы, оформляющие взаимодействие оператора с небольшими платежными системами и агентами, рассказал «Ведомостям» сотрудник «Ростелекома».
В марте 2013 г. руководство «Ростелекома» сменилось — вместо Александра Провоторова президентом был назначен Сергей Калугин и новый менеджмент решил отказаться от услуг ЦУП, говорят собеседники «Ведомостей». Потребность в сотрудничестве с ЦУП отпала, подтвердил сотрудник «Ростелекома». По его словам, оператор в ближайшее время планирует отказаться от сотрудничества с этой компанией и переключить контрагентов на собственную единую систему приема платежей. Также оператор заключает федеральные соглашения о прямом сотрудничестве с платежными системами — в частности, такое соглашение уже заключено с Qiwi, добавил сотрудник «Ростелекома». «Ростелеком» информировал Qiwi, что в ближайшее время эта компания, как и другие участники рынка, должна перейти на прямой шлюз приема платежей, подтвердила ее представитель Александра Высочкина.
Четкие сроки отказа от услуг ЦУП представитель «Ростелекома» назвать затруднился. Сейчас ЦУП продолжает работу с «Ростелекомом», утверждает исполнительный директор компании-агрегатора Виктор Некрасов.
По договору между ЦУП и «Ростелекомом» оператор должен был платить агрегатору 0,35% с суммы каждого платежа. «Ростелекому» неудобно работать с большим количеством мелких агрегаторов, объяснял ранее «Ведомостям» представитель оператора, и привлечение процессинговой компании позволило бы сократить сроки поступления платежей.
«Вымпелком» не использует посредников, подобных ЦУП: у него своя мощная система приема платежей, которая позволяет проводить все расчеты с партнерами самостоятельно, говорит пресс-секретарь этого оператора Анна Айбашева. МТС и «Мегафон» также не пользуются услугами финансовых агрегаторов, говорят их представители.
0,35% от абонентской платы за услуги «Ростелекома» в 2012 г. — это примерно $10 млн, посчитал аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Видимо, оператор счел, что целесообразнее сэкономить эту сумму, чем тратить на сторонних подрядчиков, считает он.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.