Реклама
29 Августа 2013, 12:57
4197

Mastercard запускает в Московском метрополитене проект оплаты бесконтактными банковскими картами

Билетные автоматы, появившиеся в Московском метрополитене, уже стали привычными для пассажиров. Сперва они появились на станциях с высоким пассажиропотоком, затем всего было установлено свыше 1500 подобных автоматов. Данные билетные автоматы были разработаны компанией АйТи. Разработчик автоматов изначально предусмотрел возможность установки считывателей банковских карт. Ранее Гали Яппаров, генеральный директор ООО «Передовые Системы Самообслуживания» уже демонстрировал подобные автоматы, оборудованные для демонстрационных целей считывателями ACS ACR-122. Затем, в ходе реализации проекта, потребовался считыватель, имеющий сертификацию международных платежных систем.

Новые, модернизированные билетные автоматы, оборудованы считывателями компании ViVOtech – ViVOpay Kiosk II. Сами считыватели и программное решение, работающее с банковскими картами, поставляются компанией Лантер, входящей в группу компаний Ланит. Решения Лантер сейчас уже применяются в билетных автоматах и турникетах Аэроэкспресса, паркоматах столицы и вендинговых автоматах, сообщает nfcexpert.

билетный автомат Московского метро

Новое решение по оплате билетов метрополитена позволит приучить пассажиров использовать бесконтактные карты вместо монет и банкнот, значительно сокращая очереди за билетами на загруженных станциях столичного метрополитена.

Первый билетный автомат был запущен на станции Октябрьская, кольцевой линии метрополитена. Всего, в рамках пилотного проекта, который продлится 3-4 месяца, будут участвовать 10 станций метрополитена: Академическая, Беговая, Водный стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры – кольцевая и радиальная станции, Трубная, Чистые пруды. Станции оборудованы 64 билетными автоматами, способными принимать платежи с использованием бесконтактных банковских карт. Автоматы предназначены для покупки разовых билетов и пополнения карты "Тройка", на которую делает акцент Департамент Транспорта, надеясь сократить число носителей билетной информации в обращении.

www.youtube.com/v/r4j1CQCODrM?... name="allowFullScreen" value="true">

По словам Евгения Федоровича Михайлова, 1-го заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы, для участия в данном пилотном проекте были отобраны станции, которые способны обеспечить необходимую модернизацию без прерывания непрерывных технологических процессов. Именно поэтому из пилотной стадии проекта были исключены такие высоконагруженные транспортные узлы, как станция Комсомольская. Также Департамент Транспорта Москвы убежден, что новые и передовые способа оплаты проезда позволят сократить очереди пассажиров ожидающих оплаты проезда. К концу года будут получены и обработаны результаты данного проекта, а также определена целесообразность расширения его по всем вестибюлям городской подземки.

Илья Рябый, глава MasterCard в России, вспомнил времена студенческой молодости, когда считалось необходимым наличие в кармане "двушки" и "пятачка" (позвонить и войти в метро). Так вот, продолжил он, первую проблему успешно решили операторы сотовой связи, вторую решаем мы - предлагая бесконтактную и удобную оплату проезда. Мы видим то, что происходит в вестибюле метрополитена, все эти очереди, но мы не видим того, что происходит за этой территорией. Теперь людям не придется стоять в очередях к банкоматам для снятия наличных для последующей покупки билета. Кроме того, отметил Илья, мы не собираемся конкурировать с другими платежными системами ущемляя интересы пассажиров, поэтому будет доступна оплата и бесконтактными картами других международных платежных систем.

Антон Шигапов, ответственный со стороны MasterCard за проекты PayPass в России, скромно отметил результаты своей работы - "маленький шаг для человека и большой шаг для человечества".

Особо хочется отметить тот факт, что и Департамент Транспорта и Метрополитен и МПС перешагнули возможный переход транспортного узла на "контактные карт", т.е. с магнитной полосой и чиповые, как в ряде зарубежных транспортных проектов и сразу нацелелись на бесконтактные карты. Данный проект является одним из первых шагов в подготовке перехода метрополитена к оплате проезда банковскими картами прямо на турникетах. Смелый шаг и важное решение. Нам же теперь предстоит наблюдать, как пассажиры оценят новый способ оплаты билетов.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса