Реклама
10 Июля 2013, 13:12
3414

Власти Москвы отдадут обслуживание 146 паркоматов на аутсорсинг

Московские власти отдадут обслуживание 146 паркоматов на аутсорсинг. Как сообщил замгендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев, в течение нескольких недель будет выбран единственный оператор, отвечающий за обслуживание паркоматов и распространение карт оплаты. "Это должна быть крупная компания, обслуживающая сети терминалов или банкоматов, которая технически готова нести за систему ответственность, в том числе страховую, чтобы мы знали, с кого спрашивать", - пояснил Мариничев.

Как передает портал M24.ru, согласно требованиям, указанным в конкурсной документации, оператор должен будет отвечать за паркоматы 12 часов в сутки - с 9:00 до 21:00 - семь дней в неделю. Проблемы с программным обеспечением он должен будет устранять в течение двух часов, повреждения экрана или принтера — за четыре часа. Если же над паркоматом "потрудились" вандалы или даже полностью уничтожили его, новый должен появиться на том же месте в течение суток. В течение двух часов сервисная компания также обязана будет решить проблемы со связью, к примеру, переключив паркомат на другого оператора "большой тройки". Она же начнет разбираться с претензиями автомобилистов и проводить повторную оплату, если деньги не были зачислены из-за проблем со связью или с банком.

Оператор будет также вести "стоп-лист" поддельных парковочных карт. По словам Мариничева, пока фальшивых билетов замечено не было, однако, с расширением зоны платной парковки до Бульварного кольца, есть опасения, что они появятся. "Мы должны это идентифицировать", - подчеркнул Мариничев.

К слову, пока власти говорят только о попытках получить карты резидентов по поддельным документам.

Единый оператор также займется распространением парковочных и скретч-карт, договариваться о новых площадках для их продажи, а также для пополнения парковочных счетов онлайн. Как пояснил Мариничев, сейчас ведутся переговоры с автозаправками — "Лукойл", "ТНК-BP”, а также с крупными продуктовыми сетями, такими как "Азбука вкуса". Через неделю парковочные и скретч-карты будет продавать "Почта России". На днях появилась возможность пополнить парковочный счет наличными — через терминалы "Элекснет". "На паркоматах планируется размещение логотипов партнеров — за счет этого сервисная компания сможет снизить размер комиссии розничных распространителей, - отметил Сергей Мариничев. - Мы на паркомате можем разместить все точки продаж сети, это нельзя назвать прямой рекламой. На самих картах у нас также есть данные о размещении точек продаж".

На сегодняшний день парковочные карты можно купить в салонах "Связной", магазинах Bosco, киосках "Роспечать". Заплатить за стоянку в паркомате можно без комиссии, однако пополнение счета через SMS или интернет (с помощью банков или электронных денег), согласно порталу госуслуг, обойдется в сумму от 2 до 20 рублей в зависимости от площадки.

За обслуживание парковочной системы московские власти готовы заплатить оператору около 3 млн рублей до конца года. Как пояснил совладелец Qiwi Борис Ким, расходы на паркоматы ниже, чем на терминалы, так как нет платы за аренду и инкассацию. Ким предположил, что сервисная компания, вероятно, также будет брать некоторую комиссию — не более 1%. По его словам, Qiwi может предложить свои услуги столичным властям, если "бизнес-модель заинтересует ее агентов". "Мы сами терминалами не владеем, они принадлежат нашим агентам", - уточнил он.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса