Региональные банки продолжают активно развивать направление приема платежей от населения. В качестве инструмента используются как кассы в отделениях банка, так и терминальные сети. Осенью 2012 года стартовало внедрение eKassir в НИКО-банке и Социнвестбанке. Оба банка обслуживают клиентов на территории Поволжского федерального округа. С 2008 года в регионе успешно функционирует терминальная сеть Башкомснаббанка, которая также использует решение eKassir.
Региональные банки взвешенно подходят к нововведениям и перенаправляют основной поток плательщиков на терминальную сеть постепенно, используя на первом этапе в качестве основных точек приема платежей собственные кассы. Целью данного этапа, как правило, является упрощение уже имеющейся инфраструктуры приема платежей.
Обычно при работе с большим количеством поставщиков услуг, банки используют целый спектр программных решений, как собственной, так и сторонней разработки. В итоге, при приеме платежей кассир вынужден использовать сразу несколько приложений, что, в силу человеческого фактора, приводит к ошибкам и снижению скорости обслуживания клиентов. Кроме того, стоимость поддержки подобной ИТ-инфраструктуры весьма существенна.
В результате использования банком профессионального решения все платежи удается свести в единую систему. Это позволяет повысить качество работы, скорость внедрения новых сервисов, а также снизить стоимость владения системой.
Социнвестбанк, Дмитрий Овчинников:
«В рамках развития направления расчетно-кассового обслуживания и увеличения оборотов этой структуры мы работаем над созданием единой системы сбора платежей по трем каналам продаж: ДБО, терминалы, кассы. Наш выбор в пользу eKassir обусловлен наличием в портфеле данной компании продукта, решающего данную задачу. Также, в пользу eKassir говорит и опыт наших коллег из Башкомснаббанка».
В дальнейшем, использование продукта eKassir платежный HUB позволит Банку развивать направление приема платежей, задействовав весь набор инструментов и вести единую базу шаблонов платежей, доступных при оплате через кассы, банкоматы, терминалы, ДБО.
НИКО-Банк, Евгений Козырь:
«Обслуживание физических лиц является одним из приоритетных направлений развития НИКО-банка. По окончании внедрения «Ekassir платежный HUB», мы планируем расширение сети платежных терминалов. Уже сейчас киоски самообслуживания и платежные терминалы, расположенные в дополнительных офисах банка, пользуются большой популярностью среди жителей Оренбургской области».
Башкомснаббанк, Антон Изосимов
«Устанавливая платежные терминалы, мы, в первую очередь, хотели усовершенствовать процесс приема платежей, снизив операционные издержки. Многолетнее сотрудничество с eKassir позволило нам расширять это направление бизнеса банка. Башкоснаббанк принимает платежи с помощью собственных касс, платежных терминалов и мобильных устройств. Сегодня мы располагаем сетью из нескольких сотен платежных терминалов, которая постоянно расширяется за счет использования дилерской схемы. Ориентируясь на потребности клиента, мы реализовали функции выдачи сдачи на терминале самообслуживания и приема платежей по банковским картам».
eKassir, Дмитрий Голован:
«Региональные банки, как правило, ориентируются на продукты, использование которых позволяет получать весомую прибыль от приема платежей. Оптимальное программное решение должно содержать весь набор необходимых функций и быть привлекательным по стоимости. Для некоторых банков прием платежей становится существенной составляющей работы и даже выделяется в отдельный бизнес. При этом обороты данного направления даже для небольшого регионального банка могут быть очень значительны.
Что касается Поволжья то этот регион очень хорошо нам знаком. Так сейчас мы запускаем еще ряд систем в этом и соседнем регионе. Это ИнвестКапиталБанк (Уфа), Эллипс банк (Нижний Новгород) и ряд других проектов. Надеемся, что наше решение поможет банкам региона предоставлять населению более широкий и спектр качественных услуг.»
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.