Реклама
8 Ноября 2012, 09:49
5622

Обзор мобильного платежного терминала iPay

MForum.ru представил обзор мобильного платежного терминала iPay от «Приватбанка», который позволяет принимать платежи по картам любому обладателю смартфонов на Android и iOS.

Комплектация

Устройство поставляется в очень скромной комплектации, здесь у нас сам терминал, пластиковая карта «Приватбанка», выступающего партнером МТС в реализации этого проекта, и лаконичная инструкция.

Розничная цена мобильного платежного терминала iPay составляет 150 рублей, при этом 100 рублей возвращается банком на счет клиента после проведения первых транзакций. Приобрести мобильный платежный терминал iPay можно в салонах розничной сети МТС в Москве и Московской области. Устройство iPay работает в сетях любого оператора. 

Внешний вид

Небольшой черный пластиковый блок весом 10 г, толщиной примерно 1 см и размером 1,5х1,5 см с логотипом системы iPay оснащен 3,5-мм штекером, который позволяет подключать терминал к вашему Android-смартфону, iPhone и даже к десктопному компьютеру, правда, с использованием специального переходника. Причем здесь переходник выполняет сугубо утилитарную функцию – для подключения используется аудиоразъем, а у компьютера они обычно находятся в некотором удалении. 

Использование

Для начала использования терминала нужно скачать приложение iPay из Google Play или AppStore. Можно воспользоваться QR-кодами, которые размещены на упаковке либо простым поиском по магазину приложений. Если вы собираетесь использовать терминал на компьютере, то скачиваем программное обеспечение по адресу pos.liqpay.com.

После установки приложения оно проверит, подключен ли терминал, и затем вам будет предложено авторизовать устройство на смартфоне путем отправки SMS c кодом. После этого теоретически можно принимать платежи.

Стартовое меню интерфейса (он, кстати, выглядит очень солидно) приложения iPay содержит несколько пунктов:

  • Принять платеж
  • Отправить деньги
  • Архив платежей
  • Заказать терминал
  • Как это работает
  • Редактировать профиль
  • Связаться с «Приватбанком» (телефон, e-mail, Skype, чат)

Для начала работы стоит ознакомиться с пунктом «Как это работает». Там находится небольшая презентация продукта и рассказ о технологиях осуществления платежей.

Самый же важный пункт – «Редактировать профиль». Именно здесь мы выбираем, куда будут переводиться деньги, полученные от клиентов. Вариантов три: пластиковая карта, расчетный счет и счет в системе LiqPay. Деньги переводятся за вычетом комиссии – она составляет 2,7% (при оплате картами «Приватбанка» – 1,5% )

Самый простой вариант – принимать платежи на пластиковую карту, которую предварительно нужно зарегистрировать в системе как средство для приема платежей. Для этого надо провести картой через считыватель, система ее распознает и авторизует. Снимать деньги можно в любом банкомате. В качестве карты, на которую будут переводиться платежи можно использовать и ту, что идет в комплекте, для начала нужно будет сменить предустановленный PIN-код на ваш личный. По-умолчанию PIN-код карты - 0000 (четыре ноля). Для дальнейшего ее использования, например проведения оплаты или снятия денег в банкомате понадобится обратиться в «Приватбанк» для перевыпуска дубликата карты с необходимыми реквизитами и атрибутами (именем владельца, срока действия и т.д.)

Для оплаты или получения платежей вы можете использовать любые карты любого банка. Единственное условие, карта должна быть выпущена в одной из перечисленных ниже стран:

  • VISA: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
  • MasterCard: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Грузия, Израиль, Казахстан, Кипр, Косово, Македония, Мальта, Молдова, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Хорватия, Черногория, Чехия.

Деньги зачисляются в течение суток. Процессит платежи «Приватбанк».

Кроме того, получать платежи можно на счет, открытый в российском или украинском банке.

Третий вариант – счет в системе LiqPay. Он создается, когда вы авторизуете платежный терминал, и привязывается к вашему номеру телефона. После этого вы можете заходить в свой счет на сайте LiqPay.com, указав свой телефон и полученный по SMS пароль.

В панели управления системы можно управлять вашими средствами, переводить их в другие банки или на пластиковые карты. Там же можно более подробно ознакомиться с тарифами.

Кроме того, система поддерживает и платежи между картами. Эту действу посвящен пункт «Отправить деньги» . Для перевода нужно «решительно» (так написано в приложении) провести сначала одной картой затем другой через ридер, и деньги будут переведены. Правда, комиссия великовата – 1,95$ + 1% за каждый перевод.

Еще отмечу, что система вполне сносно поддерживает бесконтактные платежи, так что если у вашего смартфона есть поддержка NFC, а вы (или ваш клиент ) - обладатель карты системы, скажем, MasterCard PayPass, то ее можно не прокатывать через ридер, а просто приложить к смартфону. 

Выводы

Что можно сказать о терминале iPay? Я очень хорошо помню, как еще несколько лет назад для установки POS-терминала в магазине нужно было потратить неделю времени, заполнить кучу бумаг и иметь юридический адрес. Именно по этой причине работа с терминалом iPay выглядит какой-то несерьезной, почти игрушкой.

Для тестирования я использовал смартфон МТС 960 с операционной системой Google Android 2.3. Что показали тесты - система работает даже на среднепроизводительных устройствах, аппарат без проблем справляется с очень внушительным приложением, платежи проходят и, за все время испытаний, с какими-либо сложностями я не столкнулся. Важным звеном во всей цепочки является достаточный уровень сигнала связи, он должен быть очень хорошим, чтобы платеж прошел безошибочно и с первого раза. Но, как показывает практика, разработанное «Приватбанком» приложение работает с данными корректно и не допускает каких-либо ошибок. Еще одна потенциальная проблема – система крайне зависима от надежности аудиоразъема смартфона, так что если на вашем аппарате он расшатан, то платежи могут и не проходить. Система попросту не будет распознавать терминал.

Перспективен ли этот продукт? Американский аналог – Square существует на рынке с 2010 года, а в 2011 году сумма транзакций, совершенных с использованием мобильных терминалов этой системы превысила 6 миллиардов долларов. «Приватбанк» планирует продать в России 100 тысяч таких устройств, оценивая потенциал предложения.

Другая проблема, что в России пользователи в целом настороженно относятся к платежам с помощью пластиковых карт, так что столь внешне простой способ оплаты может многих отпугнуть. Впрочем, несколько лет назад и банкоматов многие боялись.

 

Олег Грязнов, MForum.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса