Реклама
17 Августа 2012, 13:42
2836

Платные парковки. Как платить?

Проблема

В России проблемы пробок и парковок уже давно приобрели глобальные масштабы. Причем одна из этих проблем вытекает из другой. Как быть и что делать? В 2008 году парковки в Москве сделали бесплатными, рассчитывая таким образом улучшить ситуацию автомобилистов на московских улицах. Но вскоре стало ясно что «бесплатность» вовсе не решает основную проблему – дефицит парковочных мест, а ещё больше её усугубляет. Владельцы автомобилей зачастую стали парковаться на целые дни и даже недели там, где раньше оставляли свое авто на определённый срок, ограничивая его стоимостью парковочного места. На привокзальных площадях, вблизи аэропортов, станций метро – многие автовладельцы оставляют там машины, как на личной парковке. Про аккуратность парковки даже и говорить не стоит – машины ставят, как хотят и где хотят, перекрывая выезды соседям по парковке и не соблюдая границы парковочного места. За прошедшие 3 года с момента отмены платных парковок в Москве ситуация постоянно усложнялась. Недисциплинированных автомобилистов не пугали ни штрафы, ни эвакуация автомобиля. Итог всему – штрафные санкции за парковку в неположенном месте резко ужесточились, а осенью 2012 парковки в центре снова станут платными.

Опыт

Не вызывает сомнения, что возврат платных парковок – необходимая мера, направленная в первую очередь на разгрузку центральных улиц и на воспитание в автомобилистах понятия практичности и аккуратности. В Европе уже давно не страдают от «загруженности» пешеходных и проезжих зон на улицах городов. Там платные парковки организованы практически в каждом районе и по большей части оплачиваются с помощью электронных терминалов (деньгами либо банковской картой), как например, в Лондоне, Париже. В Осло можно найти парковки, контроль за которыми осуществляет Оптический элемент – электронная система, следящая за парковочными местами и отсчитывающая время парковки. В Казани, столице Универсиады 2013 уже к концу этого года будут организованы 12 новых паркингов на наиболее перегруженных улицах города, вместимостью 6000 машиномест. А в общей сложности намечено около 40 участков под строительство многоуровневых паркингов. Активно расширяется парковочная система города Сочи, где в 2014 году состоятся XXII Зимние Олимпийские Игры. Вопрос парковок решается застройкой нежилых зон. За два года, оставшихся до Олимпиады число парковочных мест будет увеличено с 4000 машиномест до 16500.

Проекты
 
В проектах организации парковочных зон обозначены множество видов паркингов: наземные, подземные, многоуровневые, ячейковые, даже «подводные» - автоматизированные парковки и гаражные системы, разработанные Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы совместно с Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства,  которые предлагают организовать под дном Москва-реки и каналов. Так же не малую роль в парковочной системе играет организация перехватывающих парковок, организацией которых активно занимаются с прошлого года. Данный вид парковок располагается в непосредственной близости к метро и предназначен для того чтобы оставить свое авто на время, к примеру, приезжая в Москву из области, и максимально быстро добраться до центра или в другой конец города минуя пробки, воспользовавшись метро.

В третьем по величине городе России, Новосибирске, на данный момент чуть более 200 тысячи автомест на парковках, а число самих автомобилей превышает эту цифру почти в два раза. Власти города так же считают, что именно введение системы платных парковок, и четкое определение зон парковки, позволит избавить город от пробок и приучить автомобилистов не бросать машину, где захочется, думая только лишь о своем удобстве. Система оплаты парковки будет дифференцированной – на окраинах города парковки оставят бесплатными, а вот в центре – 10 рублей в час. Таким образом, оставляя водителям выбор…
В Екатеринбурге система платных парковок будет запущена с нового года. Для оплаты планируют установить электронные терминалы. И вполне вероятно, что время постановки машины на парковку в центре города будет ограничено до двух-трех часов в день.

Оплата

Быстро и удобно, за считанные минуты парковку можно оплатить банковской картой. Уже сейчас в Москве запущены две парковочные точки с возможностью оплаты услуги с помощью банковской картой – Центр Международной Торговли и Бизнес Центр «Summit» на Тверской. Такой же системой оснащены парковки у Стокманн и Галереи в Санкт-Петербурге. Перед тем как выезжать с парковки необходимо оплатить банковской картой парковочное время по талону, полученному при въезде и получить чек. Оплата производится в кассовых терминалах с возможностью приема пластиковых карт Visa и MasterCard. В дальнейшем подобная услуга будет вводиться и на других парковочных площадках.

Оплата парковок по пластиковым картам из года в год увеличивается в среднем на 30%. Безналичная оплата, к примеру, стратегически необходима в аэропортах, на привокзальных и суточных парковках – везде где машины оставляют на длительное время, и за один, два или несколько дней набегает немалая сумма к оплате. Что уж говорить о тех, кому необходимо оставить машину в аэропорту, на неделю? В данном случае оплатить парковку банковской картой – самый удобный вариант. Возвращаясь из поездки, не нужно будет искать банкомат или заранее оставлять немалую сумму наличными, чтобы расплатиться за долгосрочную парковку и забрать автомобиль.

Ещё одним нововведением является сервис, по бронированию парковочного места. На специализированном сайте в Интернет автомобилисты могут заранее выбрать ближайшую парковочную площадку к дому или работе, уточнить наличие свободных мест для парковки, забронировать и оплатить парковочное место с помощью банковской карты. А ещё одним удобством данной системы является наличие мобильной версии сайта – бронировать можно через специальное приложение в телефоне. Это позволит планировать и контролировать автомобильный поток на улицах Москвы.
 
Данные системы заработают в полную силу с начала 2013 года, когда все парковки в центре Москвы официально будут тарифицированы. На данный момент озвучена цена 50 рублей за час парковки.
Бесспорно, подобные нововведения не заставят автомобилистов сразу же научиться соблюдать все правила. Но тут уже личный выбор каждого – в очередной раз бросить машину на проезжей части, заблокировать автомобилем тротуар и оплачивать штрафы от 2500 до 15000 тыс. рублей и эвакуацию своего же автомобиля. В данной ситуации официальная парковочная зона более лояльный и удобный выход.

Комментарии

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, задача этого года - навести порядок со стоянками машин. Ведь сейчас паркуются в несколько рядов, не обращая внимания на все запрещающие знаки. От этого возникают многокилометровые пробки, страдают и сами автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта. Выход из ситуации один: определить специальные зоны парковок. А для тех, кто игнорирует правила парковки – внушительный штраф.

«Оплата парковки пластиковой картой гораздо комфортней для клиента. Не нужно искать банкоматы, чтобы снять деньги или разменивать крупные купюры. Для стороны, обслуживающей парковку, плюсы данного вида оплаты заключаются в облегчении эксплуатации парковки,  ввиду отсутствия необходимости выдавать сдачу клиенту, а также менее частом инкассировании наличных денег автоматической кассы – прокомментировал Генеральный Директор компании Uniteller Алексей Богаткин - В настоящее время на рынке приобретает популярность возможность бесконтактной оплаты банковскими картами с технологией PayPass: при оплате такими пластиковыми картами суммы до 1000 рублей, клиенту нет необходимости вводить ПИН-код карты, достаточно всего лишь приложить карту к считывающему устройству. Платежные терминалы с данной функцией  – лучшее инновационное решение для парковок на данный момент. Водителю не придется искать терминал оплаты, достаточно будет приложить свою банковскую карту к считывающему устройству на выезде с парковки и продолжить путь».

Автомобилисты, уставшие от проблем на московских дорогах, тоже голосуют, ЗА платные парковочные зоны:
«Думаю правильно, что наконец-то всерьез взялись за вопрос парковок. Давно пора. Куда проще оставить машину в специальной зоне, и уезжая оттуда оплатить определённую сумму. Чем бросить машину, где попало и потом платить штраф в несколько тысяч рублей и искать машину на штраф-стоянках» - Андрей Бочинский, 40 лет, Юрист. Автомобиль Audi A4.

«Меня радует благоустройство парковки у Центра Международной Торговли. Спокойно машину поставил, уезжая, по талону банковской картой платишь, – и никаких проблем» - Кирилл Павлов, 32 года, Менеджер. Автомобиль Skoda Oktavia.

«Хочется, чтобы было как можно больше парковок с кассовыми терминалами. Это так удобно! Практически все покупки я совершаю с банковской картой. Вот и при парковке о наличных теперь волноваться не нужно будет» - Юлия, 24 года, Автомобиль Lexus GS 450h.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса