Реклама
4 Мая 2012, 10:00
2536

Как разбираться с моментальными платежами, не дошедшими вовремя адресату?

Техника, как и люди, может ошибаться. С этим периодически приходится сталкиваться тем, кто пользуется платёжными терминалами и банкоматами. Сбой электроники, из-за которого на нужные счета не поступают вовремя деньги, может грозить клиенту, в том числе и незаслуженными штрафами.

Сергей платил за квартиру через терминал. Семь купюр машина приняла, на восьмой выдала ошибку: операция прервана. Пока ходил по инстанциям и искал виновного, управляющая компания прислала штраф за просрочку платежа.

Пытаться урегулировать отношения устно - ненадежный вариант. Претензию лучше оформить в письменной форме и лично отвезти владельцу терминала. Можно отправить по почте, но заказным письмом. Специалисты проведут инкассацию, проверят счета и сами сообщат, дошел ли платеж до адресата. В среднем на рассмотрение заявления - 10 дней. Но может и больше, если ситуация сложная.

"Сложная ситуация, требующая разбора, видеонаблюдения и прочее. Мошенники тоже пытаются каким-то образом обмануть банк и получить деньги за несуществующие операции. Максимальный срок я бы ориентировался - это 45 дней. Но это бывает очень редко. Большая часть заявлений - это 5 дней", - сообщил директор управления удаленных каналов банка Максим Крюков.

Ускорит процесс чек, описание точного адреса, где находится терминал, сумма платежа и данные получателя. Если чека нет, можно вызвать полицию для составления акта, либо самому сфотографировать монитор с надписью об ошибке.

"Фото вполне является доказательством, если ты способен сказать, когда, где и с помощью чего оно сделано. Это доказательство, которое должно быть рассмотрено судом, в случае чего, наравне с другими доказательствами", - уверен юрист Андрей Семенов.

Но до такого лучше не доводить, а заранее проверить репутацию владельца терминала. Вся информация - название организации, фактический и юридический адреса, телефоны - должны быть обязательно зафиксированы на самом аппарате. Если данных нет, такому терминалу лучше не доверять.

Если платеж срочный, или есть опасения, что начислят штраф, оплату можно повторить. Разумеется, за свой счет. Дублирующий платеж банк или любая другая организация, принимающая платежи, вернет, либо зачислит как оплату за следующий месяц, даже если перевод был безналичным.

"Я бы рекомендовал при оплате важных и значительных платежей использовать пластиковые карты - безналичный путь оплаты. Практически все терминалы, принадлежащие кредитным организациям, оборудованы устройством, позволяющим использовать пластиковые карты, при этом нет необходимости думать о получении сдачи, о сохранении чеков, так как вся информация хранится в самой кредитной организации, в базе данных. Это намного удобнее", - считает директор расчетного центра Дмитрий Коваленко.

Если вы видите, что во время платежа произошла ошибка, и деньги к адресату могут прийти с опозданием, его об этом лучше предупредить заранее. Копии чека и претензии платежному агенту - как доказательство вашей невиновности. Если штрафные санкции уже применили, эти же документы - веское основание для перерасчета. Впрочем, и от чека с успешно проведенной операцией не спешите избавляться. Вы заплатили вовремя - значит, правы. Внутренний перевод денег теперь личные отношения владельца терминала и адресата.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса