Первые молокоматы появились в Дмитрове в сентябре 2010 года. Тогда в Подмосковье начался эксперимент по автоматизированной продаже молока. Теперь молокоматы уже есть в Яхроме, Лобне, Мытищах, Химках, Долгопрудном. Всего их 25.
Молокомат установлен в многолюдном уголке Дмитрова – возле рынка. Причём рядом возвышаются два тонара с пакетированной продукцией местного конкурирующего завода.
Продукция для автомата «А-молоко» производит агрофирма в Дмитровском районе. Места экологически чистые. Корма такие же – с окрестных лугов и полей. Породистые и высокоудойные коровы завезены из Венгрии. Животноводческие комплексы оснащены самой современной техникой. Качество молока проверяют не только свои суровые ветеринары, а из Москвы и Германии». Узнал я, что эта агрофирма признана одной из лучших в Подмосковье.
Руководителем проекта «А-молоко» является Иван Соломаха. Первыми в России автоматизированную продажу белого напитка, знаю, опробовали три года назад казанцы. Дмитровчане изучили их опыт, внедрили у себя.
Летом 2009-го переработчики обвалили закупочные цены на молоко. С 16 до 11 рублей. А фирма вложила большие средства в два новых высокомеханизированных животноводческих комплекса, в высокопродуктивных коров. Окупить затраты невозможно при таком ценовом беспределе. Беда заставила обратиться к опыту европейских фермеров, переживших такую же напасть чуть ранее. Они спасительный выход нашли как раз в автоматизированной продаже продукции ферм. Мы и решили пойти по этому пути, – рассказывает Иван Алексеевич.
И родилась специализированная компания. «А-молоко» – это ответственные производитель и продавец, строжайший контроль параметров продаваемого продукта, стерильная чистота.
На фермах агрофирмы после вечерней дойки насыщенный витаминами и микроэлементами продукт охлаждают до 4 градусов Цельсия и разливают в герметичные молочные танки из нержавеющей стали ёмкостью от 100 до 200 литров. Через четыре часа их установят в автоматы с холодильниками и платёжными системами, где содержимое хранится при температуре от 2 до 4 градусов.
«А-молоко» – это два автомата в одном: по продаже пустых бутылок и целебного напитка. Расплачиваться можно как монетами, так и купюрами. Но для удобства желающие заводят личный электронный кошелёк. Подошёл, вставил в автомат ключ - и вот уже «железная бурёнка» щедрой струёй наполняет посуду.
В Дмитрове ценники на автоматах извещают покупателя: «40 руб.». А в Мытищах, Лобне, Химках, Долгопрудном цифра иная: «45 руб.». Разница в цене обусловленна траспортными издержками.
Можно ли считать эксперимент «А-молоко» удачным?
- "Да. Начинали мы с пяти автоматов, теперь их 25. Мы уже продаём ежедневно по 3,5 тонны продукции. Накопили опыт. Теперь готовы прийти в столицу. Москвичи-дачники, между прочим, полюбили «стальных бурёнок», зовут в Белокаменную. Хотим также продавать не одно только цельное молоко, а и фасованные кисломолочные деликатесы нашего собственного завода, который строим", ответил Иван Соломаха.
enp-mo.ru
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.