Реклама
13 Сентября 2011, 09:46
2130

Платежные терминалы в Петербурге: почему мы так много платим за мобильный

Терминалы появились всего несколько лет назад. Но сейчас Петербург трудно представить без них. В круглосуточном магазине и на станции метро, на вокзале и в гипермаркете — они всегда под рукой. Это удобно, спору нет. Но иногда эти автоматы требуют такую комиссию, что волосы встают дыбом. Почему же мы переплачиваем?

"К сожалению, эти тарифы не регулируются!  —  говорит Анатолий Голов, сопредседатель Союза потербителей России. —  Платежные терминалы могут брать любые проценты. Хоть сто! Единственное требование: они обязаны информировать потребителя о проценте. Прежде, чем платить— посмотрите и выберите. Нормальные терминалы показывают сумму, которую вы вносите, и какой будет процент. В этот момент вы можете отказаться от платежа".

Всякий знает: если сглупить и положить на счет рублей 20  — половина уйдет в платежный терминал. Цифры, приведенные ниже — это средний комиссионный сбор со стандартного платежа (100 рублей).

"Росплат"   — 15%. Причем чем больше сумма, тем выше комиссия. То есть со 150 рублей придется заплатить уже 20%. Это очевидно много, так что этого оператора потихоньку вытесняют с рынка.

"Новоплат" — 9-10%. Тоже довольно много, зато это самая распространенная платежная система в городе. Оранжевые новоплатовские тумбы можно встретить в самых недоступных местах. За комфорт приходится платить втридорога.  

Kassira.net — 8-9 %

"Элекснет"  —5-7%

"Уникасса" — 5-7%

Жалкие копейки

Куда идут все  эти проценты? "Повышать комиссию нас вынуждают сотовые операторы, — рассказали Neva24 в крупной компании, которая владеет тысячами платежных терминалов в Петербурге.  —  Главные провайдеры снизили нам вознаграждение с 2% до 0,1% То есть если раньше с платежа 100 рублей мы получали от компании 2 рубля, то сейчас — лишь 10 копеек! Мы на этом уже потеряли 3 миллиона рублей в месяц!  Просто в один прекрасный день сотовые операторы решили: что-то платежные системы наглеют, сколько можно баловать. Предупредили нас за 3 дня и снизили процент".

Вот хозяева "платилок" и компенсируют убытки за счет клиентов. Мобильные провайдеры "душат" платежные системы не в первый раз:  в 2009 году они уже понижали процент вознаграждения. Впрочем, это касается только операторов "большой тройки", а операторы поменьше ищут другую стратегию.

"Tele2 не снижало вознаграждения платежным системам, — говорит пресс-секретарь компании Александр Бахорин, —  Мы стимулируем партнеров не взимать с абонента комиссию и оплачиваем такие транзакции. Задача  Tele2  — не только выгодные тарифы на связь, но создание комфортной для абонента возможности пополнять свой мобильный счет без комиссии и скрытых платежей. Как показывает практика, при ставке комиссии более 10% абонент ищет альтернативный, более дешевый и бесплатный способ пополнить свой мобильный счет".

Давление сотовых операторов — одна беда. Вторая беда — аренда.   "Мы стараемся, чтобы каждый наш терминал был стопроцентно рентабельным, — рассказали в компании "Новоплат", —Супермаркеты, гипермаркеты, аэропорты — это места, где платежи гарантированно будут проходить. Но чем лучше место, тем выше арендная плата. И ничто не мешает нашим арендодателям взвинтить цену, например, с 12 тысяч рублей в месяц до 17 тысяч. А у нас в таких местах стоит по 5-7 терминалов.  Так что мы вынуждены повышать комиссию...  Но как только ситуация изменяется в лучшую сторону, мы снижаем комиссию: мы думаем о том, чтобы не потерять клиентов".

Сосать или не сосать?

Всякая платежная система руководствуется логикой паразита.  Не сосать кровь нельзя!  Но при этом нельзя сосать кровь слишком сильно,  чтобы клиент все-таки удержался на ногах. "Невозможно повышать комиссию бесконечно,  — говорит аналитик мобильного рынка Дмитрий Деев. —  Если средняя комиссия превысит 10%, люди начнут мигрировать. Есть другие способы оплачивать мобильную связь!  Конечно, большинство по-прежнему пользуется платежными терминалами, не менее 60% абонентов. Но это прошлое. Просто это пока не все поняли, что это прошлое".

Но не надо ждать светлого будущего. В Петербурге уже сейчас можно платить за телефон без комиссии. Например, через офисы мобильных операторов — стоящие там "платилки" не снимают процент. Или в салонах сотовой связи — там можно заплатить продавцу, рискуя, что попутно вам втюхают ненужный мобильник. Заплатить можно и через специальные автоматы  "без комиссии". В 2011 их появились десятки, особенно там, где аренда относительная низкая: в окрестностях конечных станций метро. К ним всегда выстраивается очередь. Но люди страшно платят за любовь к халяве: комиссии действительно нет, зато потом весь день будет сыпаться спам.

Наконец, деньги на мобильный можно класть через интернет. Правда, для этого нужно иметь банковскую карту. В интернете комиссия составляет 0 -  2%. Конечно, когда автоматы-платилки отомрут (а случится это в течение нескольких лет, прогнозируют аналитики), комиссионное обдиралово перекочует и в интернет. Так что ловите момент!


Евгений Бабушкин
www.neva24.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса