Некоторое время назад часть пользователей банковских карт «Сбербанка» в Петербурге столкнулись с невозможностью использования определенного функционала банковских карт «Сбербанка» при использовании их в банкоматах и информационно-платежных терминалах. Как выяснилось, причиной временного ограничения доступа к некоторым услугам стала замена программного обеспечения в банкоматах и терминалах Северо-Западного банка «Сбербанка России».
Уже в течение некоторого времени пользователи некоторых видов банковских карт «Сбербанка России» в Петербурге не имеют возможности воспользоваться рядом услуг, при использовании этих банковских карт в банкоматах и информационно-платежных терминалах «Сбербанка». В частности, у держателей определенного типа карт «Сбербанка» отсутствует возможность осуществлять при работе через банкомат перевод денежных средств с одной карты на другую.
После обращения к операционисту по работе с банковскими картами в одном из отделений Северо-Западного банка «Сбербанка России» была получена информация о том, что ограничения по функционалу определенных карт «Сбербанка» вызваны сменой программного обеспечения в банкоматах «Сбербанка» и тем, что в процессе работ по переходу на новое ПО, определенный пул номеров банковских карт «Сбербанка» не был внесен в базу данных (в частности, так называемые «зарплатные карты»), вследствие чего часть сервисов на таких картах стала недоступной при использовании их в банкоматах.
В пресс-службе «Сбербанка России» факт временного ограничения доступа к некоторым услугам, предоставляемым работе с картой «Сбербанка» через банкомат подтвердили: «Факт временного ограничения доступа к некоторым услугам действительно имел место. Это было вызвано плановыми работами по переводу банкоматов и информационно-платежных терминалов на новую технологическую платформу, которые проводятся Северо-Западным банком с целью предоставления клиентам полного спектра услуг через устройства самообслуживания, в том числе операций, предусмотренных универсальным договором банковского обслуживания (УДБО). В процессе перевода часть дополнительных сервисов может быть временно недоступной. После завершения процесса перевода клиентам Северо-Западного банка будут доступны как новые, так и ранее оказываемые услуги», - комментируют в пресс-службе «Сбербанка России».
В пресс-службе Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» также подтвердили информацию о проведении работ по замене ПО банкоматов, а также разъяснили ситуацию по поводу доступности определенных услуг для владельцев определенного типа банковских карт «Сбербанка». «В настоящее время в соответствии со стратегическими задачами по предоставлению клиентам полного спектра услуг и для перехода на единую технологическую и продуктовую платформу Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» проводит замену программного обеспечения банкоматов и информационно-платежных терминалов. В результате клиентам станут доступны следующие сервисы в режиме онлайн: отражение всех счетов, карт и кредитов клиента, смена ПИН-кода, переводы между счетами, внесение наличных на карту, а также другие услуги. Вместе с тем, после замены ПО для карт Maestro, номера которых начинаются с цифр 676195 и 639002551, будут недоступны услуга «Перевод средств» и операция «Смена ПИН-кода». Для решения данной проблемы в настоящее время Северо-Западным банком ОАО «Сбербанк России» ведется работа с клиентами по замене этих банковских карт на другие: VISA Electron, Maestro БИН 6762, VISA Classic и MasterCard Standard», - сообщают в пресс-службе Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России».
Программное обеспечение при определенном уровне его сложности может вообще не поддаваться квалификационному разбору. Зачастую из-за этого и происходит смена программного обеспечения, которое за счет длительных и многих усовершенствований и исправлений начинает «жить собственной жизнью» и с ним уже невозможно справиться.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.