Реклама
18 Апреля 2011, 08:57
3422

Системы самообслуживания для розничного ритейла

Системы самообслуживания для розничного ритейлаУ пережившего кризис ритейла возродился прежний интерес к ИТ, который, однако, приобрел новое качество. На смену многочисленным докризисным амбициозным проектам по комплексной автоматизации и пере-автоматизации, при запуске которых помимо рациональных соображений, зачастую принимались в расчет также и соображения престижа, пришли другие - более точечные, продуманные, направленные на конкретные улучшения и быструю окупаемость. О том, какие ИТ в фаворе у торгового сектора, а также о перспективах информатизации ритейла и текущих проблемах отрасли, говорили участники конференции "ИТ в торговле: инновации для роста", организованной CNews Analitycs и CNews Conferences.

Автоматизированные системы самообслуживания давно стали повседневностью. О том, как можно использовать их в ритейле, руководитель отдела фронтальных решений компании ГК "Пилот" Андрей Мелихов рассказал на примере разработанного его компанией программно-аппаратного терминала кассового самообслуживания - ТКС "Соло".

Терминал рассчитан на круглосуточную эксплуатацию, в программном обеспечении максимально учтены требования и ограничения российского законодательства и правила торговли, все модели терминалов снабжены фискальным принтером. ТКС "Соло" рассчитан на прием и проверку подлинности купюр всех российских номиналов и 4-х номиналов монет, имеет дневной запас денег для сдачи, функцию рециклинга, принимает кредитные пластиковые карты.

С помощью базы данных, терминалы контролируют соответствие веса покупки суммарному весу фасованных товаров, которые покупатель перекладывает по мере сканирования в стоящую на контрольных весах корзину, а также позволяют взвесить и оплатить весовой товар. Они позволяют вести видеонаблюдение, распечатывают кассовый чек со штрих-кодом, по которому можно производить автоматический контроль при выходе покупателя из магазина.

Для использования оборудования, в принципе, достаточно штатного сотрудника службы безопасности, хотя по желанию заказчика оно может быть укомплектовано дополнительным терминалом для ассистента, находящегося в зоне самообслуживания. Модели терминалов снабжены сенсорным экраном с интуитивно понятным любому человеку лаконичным интерфейсом, позволяют обслужить покупателей с корзиной покупок весом 15 или 25 кг. Терминалы удобны в администрировании, могут работать как автономно, так и под управлением кассового сервера. По словам г-на Мелихова терминалы имеют ориентировочную стоимость от 25-28 тыс. долл., и позволяют, в частности, оптимизировать расходы и эффективно использовать площадь и другие ресурсы магазина, давая при этом возможность покупателям быстро и приватно совершать покупки.

 

KIOSKSOFT.RU


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса