Если крупный бизнес – это стержень экономики страны, то малый и средний бизнес – связующие его звенья. Поэтому развитие малого бизнеса важно как для всей России в целом, так и для каждого отдельно взятого региона. Малые предприятия являются основой, базисом экономики, и в настоящее время значение малого бизнеса растет. Он создает новые рабочие места, способствует внедрению инноваций, развитию отраслей, уменьшению кризисных «ударов» т.к. малые предприятия более гибкие и способны быстро реагировать на изменение ситуации в стране и приспосабливаться к ним.
В деятельности любого предприятия важно наличие знаний о законах и нормативных актах, касающихся малого бизнеса. Многие малые предприятия не имеют в штате юриста, и разобраться в многообразии нормативно-правовых актах и иных документов подчас не под силу руководителю компании.
К тому же крупные компании, обладающие бльшими средствами, могут легко получить сведения о тенденциях и направлениях движений рынка и использовать ее во благо, а маленькие – не имеет такой возможности. Зачастую даже переспективный малый бизнес, обещающий высокую рентабельность, нуждается в финансовой или иной поддержке.
Для того чтобы развивать малые предприятия, должны быть созданы специальные условия, в числе которых создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса (Фондов поддержки, торгово-промышленных палат, технопарков, бизнес-инкубаторов и пр.). Как правило такие организации предоставляют информационные услуги не только в устной, но и в электронной форме посредством информационных терминалов.
Информационные терминалы, установленные в Муниципальном фонде экономического развития Лодейнопольского муниципального района, дадут начинающим бизнесменам консультации по самым актуальным вопросам и подскажут, где можно получить помощь и на каких условиях.
С помощью информационного киоска с
программным обеспечением, установленного в Фонде экономического развития, предствители малого бизнеса смогут:
- узнать подробнее о Муниципальном фонде развития экономики;
- ознакомиться с инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- получить информацию о муниципальных и региональных органах взаимодействия, в которые можно обратиться за консультацинной, информационной или иной поддержкой;
- разобраться в механизмах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса;
- ознакомиться с федеральным, регинальным и муниципальным законодательством в сфере предпринимательской деятельности;
- получить иную полезную информацию.