Реклама
12 Октября 2010, 08:34
2404

Авиакомпании приучают пассажиров к киоскам самообслуживания

киоски самообслуживания авиакомпаний

Спрос на самообслуживание при использовании услуг авиакомпаний набирает обороты. Таковы данные исследования, проведенного швейцарской консалтинговой компанией SITA. Аналитики констатируют, что сейчас пассажиры демонстрируют все большую легкость в обращении с запросами через интернет, киоски самообслуживания и мобильные услуги. Более того, спрос на самообслуживание распространяется даже на такие нетрадиционные услуги как автоматическая проверка безопасности и автоматические ворота для посадки пассажиров.

Согласно данным исследования, две трети опрашиваемых готовы использовать электронные терминалы (киоски) авиакомпаний для оплаты и запроса большего количества услуг, чем предоставляется сейчас. Кроме того, пассажиры с удовольствием бы воспользовались автоматическим обслуживанием при бронировании или изменении рейса, оплате багажа и питания, распечатке ярлыков на сумки, запросе по задержке багажа.

Кроме того, все более заметен рост количества пассажиров, пользующихся сайтами авиакомпаний для онлайн-бронирования отелей (21% пассажиров в 2009 году, по сравнению 38% - 2010), аренды автомобилей (19% - в 2009 году, 35% - в текущем). Отмечается также и рост спроса на вспомогательные услуги, оказывающиеся в аэропортах, как то – страхование путешествий, продажа автобусных и железнодорожных билетов и т.п.

Правда, на российском рынке услуги по самообслуживанию пока оказываются не очень востребованными. Несмотря на то, что некоторые авиакомпании уже переходят на оказание таких услуг, наши туристы не устают стоять в очередях к стойке. «Возможно, причиной тому служит менталитет российского туриста. Для того, чтобы пользоваться услугами онлайн, телефонного бронирования, нужна определенная грамотность в использовании большого количества автоматов. Конечно, сейчас использование терминалов становится массовым, но для полного внедрения у нас системы самообслуживания должно пройти около трех лет», - рассказывает глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Преимущества использования автоматов по самообслуживанию бесспорны: это и экономия времени для пассажиров, и денежных средств авиакомпаний. А значит, подобная система на российском рынке будет продвигаться. «Для этого нужно поменять саму концепцию регистрации. В Европе, например, киоски стоят перед стойками. Таким образом, большинство пассажиров используют систему самообслуживания. Другой путь –экономическое стимулирование наших граждан. Так, например, компания «Аэрофлот», призывая к онлайн бронированию билетов на рейсы, предоставляет семипроцентную скидку всем держателям карты Visa, заказавшим и оплатившим свой билет через сеть интернет», - отмечает Дмитрий Горин.


www.atorus.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса