Во всем мире насчитывается порядка 1 миллиона библиотек. Современные технологии коснулись весьма традиционного места получения информации – библиотек. Система RFID киосков самообслуживания позволит автоматизировать работу любой библиотеки.
Большинство крупных библиотек в Англии начали перевод своих старых систем учета книг на новые, более современные, используя RFID технологии. Старая система учета книг требовала от работника библиотеки вручную осуществлять поиск книг, вести учет читательских билетов и абонементских карточек. Сложно было отслеживать сроки возвратов и краж книг, просрочки и т.д.
Теперь посетители библиотек смогут воспользоваться специальными библиотечными киосками самообслуживания. С помощью электронных терминалов можно автоматически получить любую книгу в библиотеке, продлить срок пользования книгой, оплатить штраф за не вовремя возвращенную книгу.
Система управления библиотеки построена на базе специализированного программного обеспечения, к которому подключаются рабочие компьютеры персонала библиотеки и киоски самообслуживания.
Библиотечный сенсорный киоск способен выполнять большой объем работы по регистрации и выдачи книг. Работнику библиотеки достаточно вести удаленно администрирование и мониторинг сети киосков самообслуживания в общей системе управления библиотекой. Система позволит автоматизировать учет книг, упростить работу персонала, который сможет быстрее осуществлять выкладку возвращенных книг обратно на полки.
Библиотека Хартфордшира одни из многих в Соединенном Королевстве, которая полностью сократила участие персонала и перешла на систему RFID киосков самообслуживания (Intellident's SmartServe RFID kiosks). Служащие библиотеки теперь не стоят «как за прилавком», а осуществляют администрирование киосков и системы учета, а также оказывают персональную помощь читателям. Руководитель отдела по обслуживанию клиентов Су Вэлентайн (Sue Valentine) рассказал, что выдача книг через киоски самообслуживания стала производиться намного быстрей и эффективней.
В мире RFID системы чаще всего используют для учета и удобства продажи различных товаров, таких как книги и DVD, а технологии самообслуживания используют достаточно редко лишь как альтернатива обычному взаимодействию сотрудника и клиента.
Внедрение RFID технологий и систем самообслуживания библиотеками активней всего идет в Англии, в других частях Европы, так же в Северной Америке и Азии процесс этот идет медленнее Во всем мире приблизительно 5 % всех библиотек (по оценкам около 1 млн.на планете) используют технологию RFID, сообщает Мария Кэгэнова, директор по маркетингу компании Tagsys, которая осуществляет поставки RFID оборудования для многих библиотек. "Мы видим все больше интереса использования RFID в новых библиотеках и в модернизации существующих библиотек," рассказала Мария Кэгэнова. "Темп роста, который мы ожидаем по библиотекам, составляет приблизительно 25-30% ежегодно".
Разработчики системы библиотечных киосков самообслуживания, говорят, что во Франции и Нидерландах проявляется интерес к установке киосков в библиотеках. Однако пока внедрение носит лишь пробный характер. Устанавливаются библиотечные киоски самообслуживания лишь как дополнение к привычной работе библиотекарей.
Хотелось бы надеяться, что современные технологии в обслуживании клиентов и автоматизации найдут понимание и должное развитие и в России.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.