С 1 июня в Новосибирске на автобусном маршруте № 68 «НЗЖБИ-2 – «Речной вокзал» внедрен пилотный проект самообслуживания пассажиров в городском транспорте. Все расчеты на этом маршруте переведены на безналичную систему, а информация о каждом пассажире, оплатившем проезд, будет оперативно передаваться в транспортное предприятие.
Как сообщили в мэрии Новосибирска, среди достоинств новой системы оплаты – получение достоверной информации о количестве перевезенных пассажиров. С помощью этих данных можно оптимизировать работу городского транспорта, корректируя расписание маршрутов в течение дня. Кроме того, внедрение системы самообслуживания пассажиров повысит прозрачность финансовых потоков в транспортной отрасли.
Новая технология оплаты проезда стала возможной благодаря развитию на пассажирском транспорте системы безналичного расчета «Электронный проездной – Новосибирск», действующей в нашем городе с 2006 года. Сегодня школьными, студенческими, социальными и едиными транспортными картами пользуются более 400 тысяч горожан. Ежемесячно по всем видам карт осуществляется более 12,5 млн поездок.
«Сейчас мы начали внедрение следующего этапа – бескондукторную оплату проезда в транспорте, – сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов. – То есть с сегодняшнего дня мы выпустили на маршрут № 68 восемь автобусов, оснащенных специальным оборудованием, позволяющим пассажирам оплачивать проезд самостоятельно. После того, как в течение месяца автобусы проработают по новой системе, мы проанализируем ситуацию, каким образом возможно усовершенствовать регламент, чтобы последовательно внедрить эту систему на муниципальном, а затем на всем наземном городском транспорте».
Для организации бескондукторного проезда в автобусе (в начале, середине и в конце салона) устанавливаются терминалы самообслуживания. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить свою транспортную карту к считывающему устройству. Терминал спишет стоимость проезда и выдаст контрольный билет, на котором имеются все необходимые реквизиты. Если у пассажира нет транспортной карты, он передает деньги кондуктору, который также производит оплату через считывающее устройство с помощью своей контрольной карты. Тем самым, значительно сокращается количество наличных денег при обслуживании пассажиров, а у кондуктора высвобождается время для контрольных функций.
Новая система удобна и пассажирам, и перевозчикам. Она позволит значительно упростить процедуру оплаты проезда, а также улучшить работоспособность транспортного предприятия и повысить качество обслуживания пассажиров.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.