Реклама
2 Марта 2010, 17:39
2976

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 01-02-03/03-41

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 01-02-03/03-41. По вопросу применения N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".


Вопрос: Федеральным  законом  от  3  июня  2009  года    N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"  указаны  требования  к  применению  кассовой  техники при осуществлении деятельности по приему платежей физических  лиц,  а   также продлен до 1  апреля  2010  года  срок  оснащения  платежных   терминалов кассовой техникой. При определении указанного срока была учтена   позиция Федеральной налоговой  службы,  в  соответствии  с  которой   регистрация кассовой техники владельцев терминалов будет осуществлена в   минимальный срок, позволяющий субъектам предпринимательской  деятельности   исполнить требования законодательства.

Однако в настоящее время платежные  агенты  -  владельцы   платежных  терминалов при оснащении  терминалов  кассовой  техникой столкнулись с отказами в регистрации приобретенной  ими  кассовой  техники   налоговыми органами.

В частности, в г. Санкт-Петербурге такие отказы  были   мотивированы невыполнением требований так называемого  "Приложения  N 4   "Особенности контроля за применением контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала для приема платежей физических лиц, осуществляемого платежными агентами" (далее - Приложение N 4). Приложением N 4 предъявляется большое количество дополнительных требований к регистрируемой кассовой   технике, не предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации   от 23 июля 2007 года  N 470  "Об  утверждении  Положения  о    регистрации и применении контрольно-кассовой  техники,  используемой    организациями и индивидуальными предпринимателями" и Приказом Минфина России от 10 марта 2009 года N 19н "Об утверждении Административного регламента   исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по  регистрации   в установленном   порядке   контрольно-кассовой   техники,     используемой организациями  и  индивидуальными  предпринимателями  в    соответствии с законодательством Российской Федерации".

На основе изложенного прошу  Вас  сообщить  исчерпывающий   перечень установленных  действующим  законодательством  оснований   для     отказа налоговыми  органами  в  регистрации  кассовой  техники  для    платежных терминалов, а также дать разъяснения относительно правомерности принятия и  применения  уже  принятых  налоговыми  органами  актов,    произвольно расширяющих  этот  перечень  дополнительными  основаниями,  по    которым налоговые органы вправе отказать  в  регистрации  кассовой  техники  для платежных терминалов.

Ответ: Министерство финансов Российской Федерации в связи  с   Вашим обращением  от  4   февраля   2010   г.   N 3.24-22/37     о   применении контрольно-кассовой техники в платежных терминалах сообщает следующее.  В соответствии пунктом 12 статьи 4 Федерального закона  от  3   июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему  платежей  физических   лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный   агент   при   приеме    платежей    обязан    использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также  соблюдать  требования  законодательства  Российской    Федерации о применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении     наличных денежных расчетов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 103-ФЗ до 1 января 2014 года при приеме платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ, в  том  числе   не соответствующая требованиям Федерального закона N 103-ФЗ, при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.      В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального  закона  22   мая 2003  года  N 54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой      техники при осуществлении  наличных  денежных   расчетов   и   (или)     расчетов   с использованием платежных карт"  контрольно-кассовая  техника  в   составе платежного  терминала,  применяемого  платежным  агентом  и    банковским платежным агентом,  и  банкомата,  применяемого  банковскими   платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с  указанием  адреса  места  ее  установки  в   составе платежного терминала или банкомата.          

Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации  от   23 июля 2007 года N 470 (далее - Положение о регистрации ККТ), и пунктом 27 Административного регламента исполнения  Федеральной  налоговой   службой государственной  функции  по  регистрации   в   установленном   порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями  в  соответствии   с   законодательством     Российской Федерации,  утвержденного  приказом  Министерства  финансов    Российской Федерации  от  10  марта  2009  года  N 19н  (далее  -   Административный регламент), предусматривается, что для  регистрации   контрольно-кассовой техники пользователь (уполномоченное лицо) (по месту учета   организации, месту  нахождения   обособленного   подразделения,   месту     жительства индивидуального  предпринимателя)  предоставляет  в   налоговый   орган следующие документы:
     - заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
     - паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
     - договор о  технической  поддержке,  заключенный    пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания)   контрольно-кассовой техники.     

Административным регламентом установлен следующий перечень оснований для    неисполнения    государственной    функции    по    регистрации контрольно-кассовой техники:
     - представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов,  оформленных  в  неустановленном   порядке,   при   условии неустранения пользователем указанных недостатков;
     - предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой   техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой  техники   или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
     - истечение  нормативного  срока  амортизации  ранее   применявшейся контрольно-кассовой техники,  исключенной  из  Государственного   реестра контрольно-кассовой техники;
     - предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;  обнаружение неисправности контрольно-кассовой  техники,   отсутствие марки-пломбы, идентификационного  знака,  а  также  средств   визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
     -  отсутствие  заключенного  договора  о   технической     поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;
     - представление  при  перерегистрации  контрольно-кассовой   техники чеков,  контрольных  лент  и  фискальных  отчетов,  не    соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.            

Перечень документов, подлежащих представлению в налоговый  орган   в целях регистрации контрольно-кассовой техники, и перечень оснований   для неисполнения государственной функции -  регистрации   контрольно-кассовой техники,  предусмотренные  указанными  нормативными  актами,     являются исчерпывающими и не  предполагают  установления  дополнительных   условий регистрации контрольно-кассовой техники.  В  соответствии  с  действующим  законодательством  любая     модель контрольно-кассовой  техники  (контрольно-кассовые  машины,    оснащенные фискальной  памятью,  электронно-вычислительные  машины,  в  том    числе персональные,   программно-технические   комплексы),  включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, может применяться при приеме платежей до  1  января  2014  года  при  условии  ее   регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года. 

Отказ в регистрации контрольно-кассовой техники по  основаниям,   не предусмотренным  в  Положении  о  регистрации  ККТ  и    Административном регламенте, неправомерен.

                                                                                     С.Д. Шаталов


Обзор документа
По общему правилу платежные агенты обязаны использовать при приеме платежей ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой. Однако при соблюдении 2 условий они могут использовать до 1 января 2014 г. при приеме платежей ККТ, не отвечающую указанным требованиям.
Во-первых, ККТ должна быть включена в госреестр до 1 января 2010 г. Во-вторых, ККТ должна быть зарегистрирована платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
ККТ в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, также должна быть зарегистрирована в налоговом органе.

Для такой регистрации в налоговый по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, или месту жительства ИП подаются заявление о регистрации ККТ, ее паспорт и договор о техподдержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) ККТ. При этом в ряде случаев госфункция по регистрации ККТ не исполняется.

Это несоблюдение вышеуказанных условий (неполнота комплекта документов, их ненадлежащее оформление, предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в госреестр или исключенной из него, отсутствие поименованного договора). Также ККТ не регистрируется, если она находится в розыске, обнаружена ее неисправность, отсутствуют марки-пломбы, идентификационный знак или знаки "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", истек нормативный срок амортизации ранее применявшейся ККТ, исключенной из госреестра, при перерегистрации представлены чеки, контрольные ленты и фискальные отчеты, не отвечающие техническим требованиям к ККТ или отпечатанные в нефискальном режиме.

Приведенные перечни документов и оснований для отказа в регистрации являются исчерпывающими. Установление дополнительных условий регистрации ККТ и отказ в ее регистрации по иным основаниям неправомерны.

 

KIOSKSOFT.RU


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса